Ученые представили доработанную версию единого учебника истории

Новости сайта
26 сентября 2013
4 896
11
Поделиться

Первая доработанная концепция единого учебника истории вернет в школы линейное преподавание этого предмета, даст разные точки зрения на спорные события и оставит Октябрьскую революция Великой. Сегодня российское историческое общество представило на обсуждение профессионалов результат своей работы.

Предполагается, что после необходимых доработок уже  1 ноября концепция поступит на утверждение президента.

Главная идея всего школьного курса, отмечают рецензенты,  – обойти острые углы. Еще одна новация – в курсе отечественной истории, возможно, больше не будет термина «татаро-монгольское иго». Его заменит «система зависимости русских земель от ордынских ханов». Этого исправления добивались историки Татарстана. Но «захват Руси Монгольской империей» проект предусматривает, а также отразит «образование Золотой Орды», «антиордынские» выступления русских княжеств, «разгром Золотой Орды Тимуром».

При этом историки отметили, что в истории 19 века авторы упустили из виду «освободительное движение, масонство, терроризм». Есть претензии у ученых и к трактовкам 20 века. Например, ничего не сказано о лидерах Временного правительства, а период реформ Бориса Ельцина сведен к «шоковой терапии». Оппозиция же будет упомянута только в одном контексте – оппозиции реформам Александра Первого.

Создать единый школьный учебник истории России предложил президент Владимир Путин. В рабочую группу во главе с Сергеем Нарышкиным и директором Института всеобщей истории РАН Александром Чубарьяном вошли ученые-историки, школьные учителя и чиновники.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.