СМИ: российские спецслужбы поздно передали американской стороне информацию о братьях Царнаевых

Новости сайта
11 мая 2013
1 358
7
Поделиться

По сведениям источников американских телекомпаний CNN и Fox, эта информация позволила бы их поймать до теракта в Бостоне. ФСБ передала американским спецслужбам запись, на которой мать Царнаевых обсуждает с одним из сыновей джихад, только в конце апреля. Взрывы на бостонском марафоне произошли 15 апреля.

О том, что Россия в целом предупреждала США о возможных экстремистских связах Тамерлана Царнаева, стало известно вскоре после теракта. В 2011 году российские спецслужбы рекомендовали американским коллегам обратить внимание на старшего из братьев. Проведенное в США расследование ничего подозрительного не выявило. При этом в спецслужбах отмечали, что дополнительные запросы остались без ответа, и никакой детальной информации из России получено не было.

Позже стало известно, что в конце апреля ФСБ передала американским спецслужбам запись, на которой мать Царнаевых Зубейдат обсуждает джихад с одним из сыновей. Сейчас американские источники сообщают, что им передали несколько СМС. В одном из сообщений также упоминался джихад, а в другом Царнаев выражал желание присоединиться к боевикам на Северном Кавказе. Передает Newsru.cоm.

Fox отмечает, что «недоверие между правительствами двух стран воспрепятствовало тому, чтобы предотвратить трагедию».

Эти данные могли быть получены американской стороной еще в 2011 году в ответ на дополнительные запросы. Глава Разведывательного комитета Конгресса Майк Роджерс заявил в интервью Wall Street Journal, что эта информация могла бы в корне изменить то, как спецслужбы работали по Царнаеву-старшему.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.