Об электронной слежке спецслужб США рассказал экс-сотрудник ЦРУ

Новости сайта
10 июня 2013
595
3
Поделиться

Стало известно имя человека, рассказавшего о том, что спецслужбы США имеют доступ к информации о клиентах крупнейших интернет и телекоммуникационных компаний, таких как Microsoft, Skype и Facebook.

С прошлой пятницы новость в связи с действиями Агентства национальной безопасности стала главным международным скандалом. Самому Бараку Обаме пришлось объяснять, что речь идет не о прослушке разговоров, а только об информации о телефонных соединениях, причем исключительно иностранных граждан, а не американцев. Санкцию на это дали обе палаты конгресса, а мобильные операторы и интернет компании об этом даже не знали. Директор национальной разведки Джеймс Клаппер обещал наказать автора утечки, и вот он решил не дожидаться разоблачения и заявил о себе сам.

Им оказался 29 летний Эдвард Сноуден, бывший сотрудник одной из технических служб ЦРУ, который сейчас работает в частной консалтинговой компании Booz Allen Hamilton.

Эдвард Сноуден связался с журналистами британской «Guardian», с публикации которой и начался этот грандиозный скандал. Речь в ней только об американском операторе связи Verizon, но на следующий день, проверяя информацию, «Washington Post» написала уже о том, что спецслужбы США имеют доступ к серверам девяти крупнейших интернет компаний, включая Apple, Facebook, Google и Microsoft. В настоящее время Сноуден находится в Гонконге, он подчеркнул, что «не собирается прятаться».

«Я намерен просить политическое убежище в любой стране, которая верит в свободу слова и выступает против нарушения неприкосновенности частной жизни», - сказал бывший сотрудник ЦРУ.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.