МАК: предварительной причиной крушения «Боинга» в Казани стали действия экипажа

19/11/2013 - 17:53 (по МСК)

О том, что к пикированию и падению самолета привели действия экипажа, говорится в сообщении на сайте Межгосударственного авиационного комитета. Отмечается, что отказа двигателей самолета не было.

«В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход. Оценив положение как непосадочное, экипаж начал уход на второй круг в режиме Toga. После уменьшения скорости до 125 узлов экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости», – говорится в сообщении.

«Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы системы агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлены», – уточняется в сообщении.

В МАК отмечают, что «достигнув высоты 700 метров, самолет начал интенсивное пикирование». Самолет столкнулся с землей с большой скоростью – свыше 450 км/час.

При вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал.

Как сообщил «Интерфаксу» источник, близкий к расследованию авиакатастрофы, ошибка  экипажа рассматривается в качестве основной версии крушения «Боинга» в Казани.

«Исходя из тех предварительных данных, что были получены при расшифровке параметрического бортового самописца, сваливание самолета в пике и последовавшее за ним крушение, могло быть следствием неправильных действий экипажа в нештатной ситуации», – отметил источник.

Напомним, в результате крушения вечером 17 ноября в аэропорту Казани самолета Boeing 737 погибли 44 пассажира, в том числе двое детей, а также шесть членов экипажа.

Также по теме