Алексеева опровергла приглашение Ходорковского в МХГ

20/12/2013 - 10:57 (по МСК)

Глава Московской Хельсинкской группы (МХГ) Людмила Алексеева заявила, что не собиралась предлагать трудоустройство экс-главе «ЮКОСа» Михаилу Ходорковскому после освобождения. Об этом в пятницу, 20 декабря, сообщает «Русская служба новостей».

«Ничего подобного», – сказала Алексеева, пояснив, что была бы счастлива, если бы Ходорковский попросил работу в МХГ. «Но думаю, что ему найдется, где работать, кроме как в нашей группе», – добавила она.   

Ранее в пятницу «Известия» со ссылкой на Алексееву написали, что она предложила экс-главе «ЮКОСа» работу в правозащитной организации.

Президент России Владимир Путин накануне заявил, что в ближайшее время подпишет указ о помиловании Михаила Ходорковского. «Что касается Ходорковского, я уже об этом говорил, Михаил Борисович должен был в соответствии с законом написать соответствующую бумагу, он этого не делал, но теперь совсем недавно он написал такую бумагу и обратился ко мне с прошением о помиловании. Он уже провел в местах лишения свободы больше 10 лет, это серьезное наказание, он ссылается на обстоятельства гуманитарного характера, у него больна мать, и я считаю, что можно принять решение, и в ближайшее время будет подписан указ о его помиловании», – сказал он.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков пояснил, что подача Ходорковским прошения о помиловании означает, что он признает свою вину. Таким образом, бывший глава «ЮКОСа» не сможет добиваться реабилитации.

Ходорковский находится под стражей с октября 2003 года. Он обвиняется в хищениях и неуплате налогов. Вместе с экс-главой «ЮКОСа» перед судом предстал его бизнес-партнер Платон Лебедев. Они были признаны виновными в ряде экономических преступлений и получили по 8 лет тюрьмы.

В конце 2006 года против Ходорковского и Лебедева завели еще одно дело — о хищении нефти. Они получили по 14 лет колонии, позже срок заключения был незначительно снижен. Лебедев должен выйти на свободу 2 мая 2014 года, Ходорковский — 25 августа 2014 года.

По данным «Коммерсанта», незадолго до написания прошения о помиловании Ходорковский беседовал с сотрудниками спецслужб, которые рассказали ему об ухудшении здоровья матери и скором возбуждении нового уголовного дела.