Звезды TikTok, которые зарабатывают больше гендиректоров крупнейших корпораций США
Журнал Forbes опубликовал в начале января рейтинг звезд TikTok, больше всех заработавших в 2021 году. The Wall Street Journal сравнил их доходы с зарплатами топ-менеджеров крупнейших американских компаний. Оказалось, что некоторые тиктокеры заработали в разы больше управляющих.
Forbes включил в свой список только тех тиктокеров, чья известность возникла благодаря приложению, исключив, например, Кайли Дженнер, выросшую перед камерами реалити-шоу «Семейство Кардашьян». В список также не вошли актеры, музыканты и другие звезды, у которых есть аккаунты в TikTok.
Семь самых высокооплачиваемых звезд TikTok в 2021 году заработали совокупно более 55 миллионов долларов. Это на 200% больше, чем годом ранее. От 30 до 50 процентов заработанных денег – это спонсорский контент и реклама. В среднем за такие посты тиктокеры получают от 100 000 до 250 000 долларов, однако иногда прайс доходит и до полумиллиона долларов запубликацию. Поскольку аудитория TikTok выросла до более чем миллиарда пользователей по всему миру, такие компании, как Amazon, Louis Vuitton и McDonald’s, охотно покупают подобную рекламу, пишет Forbes. Еще в прошлом году для попадания в рейтинг Forbes было достаточно миллиона долларов, в этом такими заработками никого не удивишь, пишет журнал. Теперь минимальный доход, необходимый для включения в рейтинг, поднялся до $4,75 млн.
Все лидеры рейтинга младше 25 лет. Возглавляют список сестры Чарли и Дикси Д’Амелио. Как и у знаменитых сестер Кардашьян, у них есть собственное ТВ-шоу Hulu. Премьера состоялась в сентябре, а два месяца спустя его продлили еще на один сезон. Сестры также запустили сериал из десяти мини-эпизодов, в котором они соревнуются в кулинарии, настольных играх и многом другом.
@dixiedamelio #charlivsdixie ♬ original sound - dixie
Сестрам принадлежит бренд Social Tourist – это совместное предприятие с Hollister, американским брендом одежды, магазины которого представлены в 20-ти странах мира. Благодаря этой компании сестры смогли увеличить свои доходы до 27,5 млн долларов с менее чем 7 млн долларов годом ранее.
@charlidamelio ♬ original sound - ethan ;)
У Чарли Д'Амелио, младшей и более успешной из сестер, 133 миллиона подписчиков в TikTok и доход 17,5 миллионов долларов. И это больше, чем у многих топ-менеджеров крупнейших американских компаний. Для сравнения, согласно анализу данных MyLogIQ, проведенному Wall Street Journal, средняя зарплата руководителей компаний из списка S&P 500 в 2020 году составила 13,4 миллиона долларов.
Доход Чарли Д'Амелио выше, чем у нескольких генеральных директоров крупных публичных компаний, включая Даррена Вудса из Exxon Mobil (15,6 млн долларов), Кевина Джонсона из Starbucks (14,7 млн долларов), Эда Бастиана из Delta Air Lines (13,1 млн долларов) и Криса Кемпчински из McDonald's (10,8 млн долларов).
Разумеется, некоторые руководители S&P 500, зарабатывают гораздо больше. Так, Роберт Котик, возглавляющий гиганта видеоигр Activision-Blizzard, заработал в 2020 году почти 155 миллионов долларов. А доходы генерального директора Apple Inc Тима Кука приблизились к отметке в 99 миллионов долларов.
У Дикси Д’Амелио, старшей сестры Чарли, в два раза меньше подписчиков в приложении. Но, по данным Forbes, в прошлом году она была на втором месте по доходам от TikTok, заработав 10 миллионов долларов. Это сопоставимо с зарплатой генерального директора Southwest Airlines Гэри Келли.
@dixiedamelio my @morphe2 favs all in a limited edition kit☁️ shop @morpheofficial @ultabeauty #morphe2 #morphe2xcharlidixie ♬ original sound - MorpheOfficial
«Они действительно строят бизнес-империи», — сказала Мэй Карвовски, генеральный директор и основатель маркетингового агентства Obviously. Она отметила, что многие TikTok-инфлюенсеры создают новые компании, запускают собственные бренды и диверсифицируют свои потоки доходов.
Аналитики говорят, что бренды в восторге от подписчиков главных звезд TikTok. «Их фанаты просто одержимы», — сказал Кришна Субраманиан, генеральный директор и соучредитель компании Captiv8, занимающейся данными социальных сетей. Он сказал, что у TikTok-инфлюенсеров иногда больше поклонников, чем у голливудских звезд, которые, как правило, ведут более скрытый образ жизни. «Они эмоционально вкладываются в создателя контента и более склонны делать или покупать то, что им говорят», — сказал Субраманиан.
Основатель кофеен Dunkin’ Donuts и магазинов мороженого Baskin-Robbins осознал феномен TikTok в 2020 году, назвав в честь Чарли Д’Амелио напиток. «Это обычный холодный напиток с карамелью и молоком», — сообщил в отчете за октябрь 2020 года президент компании Скотт Мерфи. «Мы взяли существующий продукт, переименовали его в ее честь и позиционировали так, чтобы он понравился более молодому потребителю».
В тройку рейтинга тиктокеров вошла Эддисон Рэй. По данным Forbes, в прошлом году она заработала 8,5 миллиона долларов. По доходам она обогнала генерального директора сети складов Costco Wholesale Крейга Елинека. Помимо роли в сериале He’s All That на Netflix, который ненадолго занял первое место на платформе в 78 странах, Рэй известна своим сотрудничеством с американской компанией по продаже одежды и аксессуаров American Eagle. Кроме того, у нее есть линия косметики Item Beauty, запущенная совместно со стартапом по производству косметики Madeby Collective, который продает свои товары в таких магазинах, как Sephora.
@addisonre ♬ amiadennett hotties only creds jessrosinaarmstrong - mimi ?
Четвертое место списка Forbes занимает Белла Поарч. По оценке журнала, в 2021 году ее доходы составили 5 миллионов долларов. Она занимает третье место в списке самых популярных пользователей приложения (на ее аккаунт подписаны 87 миллионов человек). Ее популярность началась в августе 2020 года, когда она опубликовала незамысловатое видео, на котором открывала рот синхронно с исполнителем песни M to B. Этот ролик стал самым просматриваемым в TikTok в 2020 году. Спонсоры любят ее, и в прошлом году она снималась в рекламе для Google, Prada и Tinder. В мае Поарч выпустила свой первый сингл Build a Bitch — он достиг 56-го места в поп-чарте Billboard.
@bellapoarch To the ? ? ? #fyp ♬ M to the B - Millie B
Четвертое место в списке Forbes с Поарч разделяет Джош Ричардс, который в прошлом году также заработал 5 млн долларов. У Ричардса есть рекламные контракты с Amazon и CashApp, он выпускает собственную линейку энергетических напитков Ani и является сооснователем венчурной компании Animal Capital.
Пятое место в списке Forbes заняла Крис Коллинз с доходом около 4,75 млн долларов. До пандемии Коллинз работала парикмахером в Ванкувере. Когда ковид на какое-то время сделал работу невозможной, она скачала TikTok и с тех пор ведет что-то вроде комедийного шоу. Она играет несколько повторяющихся персонажей, многие из которых основаны на членах ее семьи. В итоге число ее подписчиков достигло 41 миллиона, у нее заключены контракты с кондитерской компанией Hershey, медиакомпанией Lionsgate и брендом средств по уходу за волосами Pantene.
@kallmekris What I imagine it’s like to have a toddler pt???
♬ original sound - Kris HC