«В Чечне можно посадить любого»: вывезенные в республику модераторы оппозиционного чата выступили с последним словом

11/02/2022 - 21:33 (по МСК)

Братья Салех Магамадов и Исмаил Исаев выступили с последним словом в Ачхой-Мартановском суде Чечни. Обвинение запросило для них 8,5 и 6,5 года колонии соответственно по обвинению в пособничестве незаконному вооруженному формированию — по версии следствия, они передали еду боевику. Дождь публикует последние слова братьев с небольшими сокращениями.

Фото: «Российская ЛГБТ-сеть»*

Исмаил Исаев

Считаю, что суд в нашем деле ничего не решает и является всего лишь формальностью. Давно уже решено, что нас признают виновными и какой срок нам дадут, — не судом, а преступниками во власти.

Суд полностью им подчиняется и не является беспристрастным, а задача суда не выяснить истину, а посадить нас. Эти преступники решили посадить нас в тот момент, когда мы покинули республику, отказавшись сотрудничать с ними. Тогда они поняли, что двухмесячное изучение Корана и пытки не изменили наших взглядов.

Также можно сказать, что меня посадили за то, что я не захотел стать преступником. Звучит абсурдно, но для Чечни это нормально. Не захотел вычислять через телеграм неугодных Кадырову людей, чтобы их потом пытали. Не захотел наживаться на человеческом горе.

Как это вообще можно называть судом, если чтобы посадить человека, достаточно просто указать на него и назвать террористом?

Все обвинение строится на показаниях двух людей, которые ничем не подтверждаются и даны под пытками. Таким образом можно посадить абсолютно любого человека, и те же самые люди, которые пытали нас из-за наших атеистических взглядов, не придумали ничего умнее, как сфабриковать уголовное дело по террористической статье.

Какие бы доказательства мы ни предоставили сегодня, нас все равно признают виновными, хотя и суд, и все общество понимают, что вины нет.

Еще раз повторю, что мы невиновны и не могли совершить такого рода преступления по своим убеждениям.

Салех Магамадов

Сначала я вообще хотел отказаться от последнего слова, потому что решение по нашему делу уже давно принято. Но все же пару слов я скажу.

Думаю, что вообще не важно, что я тут скажу, не важны аргументы, которые приводит защита, потому что суд и так знает, что мы невиновны. И не только суд, но и вообще любой здравомыслящий человек. И несмотря на то, что мы невиновны, у судьи и прокуроров есть одна цель — посадить нас в тюрьму, точнее держать нас тут и дальше.

По сути, в Чечне можно взять абсолютно любого человека и, не имея ни одного объективного доказательства виновности, посадить его точно так же, как и нас.

Уверен, если бы [Рустам] Борчашвили (боевику, убитому в 2020 году. Магомадова и Исаеву обвиняют в передаче ему продуктов — прим. Дождя) лично явился бы сюда и объявил, что никогда нас не видел и никакие продукты мы не передавали, нас бы все равно посадили.

Больше года нам продлевают меру пресечения, не имея на это вообще ни одной причины. Иногда нашего мнения даже не спрашивают — в протоколах пишут ложную информацию, а аудиозаписи удаляются.

Почти все ходатайства, которые подавала защита, судьей отклонялись. Все это и многое другое, о чем я не упомянул, говорит о явной необъективности этого суда. Поэтому на справедливое и честное решение рассчитывать не приходится.

Минюст внес «Российскую ЛГБТ-сеть» в реестр СМИ-«иноагентов»