Посадила бы Россия самолет? Путин ответил на вопросы после пленарной сессии на ПМЭФ

04/06/2021 - 18:02 (по МСК)

После выступления на пленарной сессии Владимир Путин ответил на вопросы модератора, ведущего телеканала «Россия 24» Стаса Натанзона. Путин объяснил, почему россияне не хотят прививаться, перечислил темы, которые собирается обсудить с президентом США Джо Байденом, и отверг участие российских спецслужб в посадке самолета Ryanair в Минске.

Про транзит газа через Украину после достройки «Северного потока-2» 

Стас: Натанзон: ГТС Украины будет не нужна?

 

Владимир Путин: У нас есть контракт с Украиной по поводу прокачки нашего газа. В течение ближайших пяти лет мы будем прокачивать до 40 миллиардов кубических метров. В лучшие годы прокачивали чуть ли не до 200. Если бы были нормальные отношения — значительную часть прокачивали бы через Украину. Но там проблемы же создаются, причем начались они не в сфере политики, а в сфере экономики. Монопольная возможность транзита газа порождает иллюзию, что можно вздуть цены до небес, с одной стороны, а с другой стороны, опустить цены как можно ниже на газ, который приобретается для Украины в прямых контрактах. Монополия плоха.

Про «блогера» Дерипаску

Стас Натанзон: Вот у себя в телеграм-канале известный блогер Олег Дерипаска — я не знаю, читаете вы его или нет — постоянно пишет про Центробанк, мол, зажимает деньги, ставки слишком высокие, развиваться невозможно. Можете как-то прокомментировать?

Владимир Путин: Могу. Те, кто берет деньги, хочет взять их подешевле, а те, кто дает, особенно это касается Центрального банка, должен следить за макроэкономическими показателями.

Про «жесткую» руку

Стас Натанзон: Вы как-то сказали, я процитирую: «Нам всем кажется: если навести порядок жесткой рукой, то всем нам станет жить лучше — комфортнее и безопаснее. На самом деле эта комфортность быстро пройдет. И эта жесткая рука начнет нас быстро душить». Начала уже?

Владимир Путин: Это я так сказал? 

Стас Натанзон: Да.

Владимир Путин: Я этого не чувствую.

Стас Натанзон: Не душит?

Владимир Путин: Нет.

Про россиян, которые не хотят прививаться

Стас Натанзон: Почему россияне не бегут прививаться?

Владимир Путин: Много причин, у нас и от гриппа не все прививаются. Ну, такой общий настрой. Мы сейчас готовы обеспечить всех, кто хочет. Мы не будем никого заставлять. Стимулировать можно и нужно, во многих странах уже пиво наливают, но можно действовать более цивилизованными способами. Но самое важное здесь разъяснение — целесообразности, безопасности. Мы, видимо, мало этим занимаемся. 

Про встречу с Джо Байденом

Список тем, которые Путин планирует обсудить на встрече: 

  • вопросы двусторонних отношений и пути их урегулирования;
  • стратегическая стабильность;
  • урегулирование международных конфликтов в горячих точках;
  • процессы разоружения;
  • борьба с терроризмом;
  • борьба с пандемией;
  • вопросы экологического характера. 

Про участие России в посадке самолета Ryanair в Минске

Стас Натанзон: Вы провели прошлые выходные с белорусским президентом. Вы верите, что это было письмо ХАМАС, из-за которого посадили самолет в Беларуси?

Владимир Путин: Я не хочу давать оценок того, что произошло с этим самолетом. Если по-честному, я этого не знаю.

Стас Натанзон: А российские спецслужбы участвовали в этой операции?

Владимир Путин: Ну, нет, конечно. Я видел заявления руководства НАТО по поводу того, что Россия, наверное, принимала участие, но что я могу сказать — значит, НАТО в опасности, если руководство делает такие заявления. Значит, люди просто не понимают, как такие процессы могут происходить. Это же все делается совсем по-другому, чем кому-то кажется. Вот мы задержали тех, кто в Москве, кто планировал переворот и убийство Лукашенко, но мы делали это по запросу КГБ Беларуси.

Про Романа Протасевича

Стас Натанзон: Возвращаясь к самолету. Роман Протасевич был в розыске — его поэтому и задержали…

Владимир Путин: Стас. У нас большая аудитория, у нас форум экономический. Вы нас затюкали вот этими вопросами — и меня, и канцлера. Какой-то Роман Протасевич — я знать его не знаю и не хочу, пускай он там делает что хочет, борется с режимом.

Стас Натанзон: А я не о нем. Вот у России есть в розыске люди, разыскиваемые Россией. Посадила бы Россия самолет, если бы он летел, например, из Лондона в Таиланд, если бы на борту был разыскиваемый человек? Через Москву летел.

Владимир Путин: Не скажу.

Про изъятие у металлургов 100 млрд рублей

Стас Натанзон: Накануне форума стало известно, что правительство с металлургов возьмет 100 миллиардов рублей, потому что они «нахлобучили» — не моя цитата — правительство.

Владимир Путин: Я прошу коллег не обижаться на Андрея Рэмовича [Белоусова]. Он в запале дискуссионном высказался несколько резковато. Дело в чем? Конъюнктура рынка изменилась, и эта отрасль начала получать сверхдоходы. И хочет такие же сверхдоходы получать и внутри страны. И понять их можно. С другой стороны, это приводит к перекосам в экономике… Существует масса инструментов, как нивелировать эти проблемы. И таможенно-тарифная политика… Здесь тоже можно сделать. Возможно перейти к долгосрочным контрактам в области ВПК и строительства.

Другие выпуски