Катастрофа Boeing со 189 людьми в Индонезии: главное

29/10/2018 - 12:31 (по МСК) Виктория Сафронова

Пассажирский самолет Boeing 737 индонезийской авиакомпании Lion Air упал вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. На борту находились 189 человек. Дождь собрал главное, что известно об авиакатастрофе (к 12:30 29 октября по Москве).

Как упал Boeing

Самолет, выполнявший внутренний рейс JT-610, вылетел из международного аэропорта Сукарно Хатта в Панкалпинанге — административном центре провинции Банка-Белитунг. Он взлетел в 06:21 по местному времени (02:21 мск) и должен был приземлиться в 07:30. Примерно через 13 минут лайнер пропал с радаров.

Согласно данным FlightRadar24, неполадки начались через две минуты после взлета на высоте 610 метров. Затем самолет опустился на 152 метра и повернул влево, а после поднялся примерно до 1500 метров, где оставался большую часть полета. В последний раз самолет зарегистрировали примерно в 15 километрах от северного побережья Индонезии.

Незадолго до потери связи экипаж запросил возврат в аэропорт, рассказал представитель авиационного ведомства Йоханес Сирайт. Возможность для этого была, но сразу после обращения экипажа связь с ним была потеряна.

Власти сообщили, что лайнер упал в Яванское море и оказался на глубине 30-40 метров. На кадрах с места крушения в море видны маслянистые пятна.

Выжил ли кто-либо, неизвестно

На первой пресс-конференции после катастрофы власти сообщили, что в самолете летели 188 человек — 181 пассажир, в том числе трое детей (один из них — грудной), два пилота и пятеро членов экипажа. Позже данные уточнили — на борту было 189 человек.

Среди пассажиров было как минимум 20 чиновников министерства финансов Индонезии, рассказала глава ведомства Сри Мульяни Индравати. Они возвращались домой с семьями после выходных в Джакарте.

Посольство России в Индонезии проверяет, были ли на борту россияне. Среди членов экипажа россиян не было, сказал ТАСС представитель дипмиссии Денис Тетюшин.

«Мы все еще не знаем, есть ли выжившие. Мы надеемся, мы молимся, но мы не можем подтвердить», — сказал глава поисково-спасательного агентства Индонезии Мухмад Сяуги.

Спасательную операцию проводят на глубине до 35 метров. На месте крушения работают около 250 спасателей, суда и вертолеты. В море уже нашли обломки самолета, документы пассажиров и спасательные жилеты.

Что говорят о причинах

Lion Air — крупнейший перевозчик Индонезии. Авиакомпания выполняет рейсы по более 120 направлениям в Индонезии, Сингапуре, Вьетнаме, Малайзии и Саудовской Аравии. Самолет Boeing 737 MAX 8 приобрели в августе 2018 года. Эту модель начали выпускать в 1967 году, с тех пор было создано более десяти тысяч самолетов — сейчас это самый востребованный лайнер, отмечает CNN.

Разбившийся Boeing провел в воздухе только 800 часов, рассказали в Национальном комитете по транспортной безопасности Индонезии. После предыдущего полета в самолете нашли техническую проблему, сообщает Reuters со ссылкой на представителя Lion Air. Он не раскрыл подробности, но сообщил, что проблему решили. У лайнера было разрешение на выполнение рейса.

Бывший следователь по чрезвычайным ситуациям Алан Диэль рассказал CNN, что авиакатастрофа могла произойти после «внезапного вылета [Boeing] из зоны контролируемого полета». По его словам, следствие будет изучать четыре основные версии — технические причины, человеческий фактор, погодные условия и криминал. При этом он исключил погодный фактор.

Власти Индонезии говорят, что о причинах можно будет говорить только после того, как найдут «черные ящики». Компания Boeing предложила им техническую помощь в расследовании.

Последняя крупная авикакатастрофа произошла в Индонезии в 1997 году: самолет A300B4-220, выполнявший внутренний рейс, врезался в гору при заходе на посадку. Погибли все 234 человека, находившиеся на борту.

Также по теме
    Другие выпуски