«Позвольте мне выступить в Рио»

Колонка Елены Исинбаевой в NYT. Главное
16/06/2016 - 13:17 (по МСК)

Двукратная олимпийская чемпионка по прыжкам с шестом Елена Исинбаева в четверг, 16 июня, опубликовала колонку в газете New York Times, в которой попросила допустить ее до участия в последней в своей карьере Олимпиаде, которая пройдет в Рио-де-Жанейро в 2016 году. Дождь выбрал главное. 

Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

— Менее чем через два месяца я надеюсь выступать в прыжках с шестом на Олимпийских играх в Рио. Это будет моя пятая и последняя Олимпиада — уникальное достижение для женщины, которое казалось просто мечтой, когда почти два десятилетия назад я начинала свою карьеру.

Но эта мечта может и не сбыться. Я и другие легкоатлеты из России были отстранены Международной ассоциацией легкоатлетических федераций (IAAF) от международных соревнований, включая, вероятно, и Олимпиаду, после того как Всемирное антидопинговое агентство (WADA) подтвердило подозрения в государственной допинговой кампании в России. В пятницу совет IAAF будет голосовать, снять ли этот запрет или нет. Если запрет останется в силе, те из нас, кто никогда не употреблял допинг, будут наказаны за поведение других.

— Я понимаю, что IAAF нужно предпринять серьезные меры, чтобы искоренить применение допинга. Но я не считаю справедливым запрещать участвовать в соревнованиях мне и другим невиновным российским атлетам, которые неоднократно доказывали, что непричастны к нарушениям.

— В течение почти 20 лет, включая участие в четырех Олимпийских играх, я ни разу не провалила тест на допинг, где бы ни проходили соревнования — в Лондоне, Китае, США или в европейских странах. Я сдавала тесты антидопинговым агентствам постоянно и по всему миру, и все мои 28 мировых рекордов были установлены за рубежом.

С того момента, как я приступила к тренировкам после рождения дочки два года назад, я посвятила всю жизнь приведению моего тела в форму, чтобы получить шанс выступить на своих последних Олимпийских играх. Все это время я пыталась совмещать заботы материнства с тренировками. Каждое утро я рано просыпалась, чтобы позаботиться о дочери Еве и тренироваться — в среднем по шесть часов в день. У моего тренера был инсульт, но даже с больничной кровати он писал для меня планы тренировок, никогда не теряя надежду, что я смогу выиграть свое третье олимпийское золото в Рио. 

— Давайте говорить начистоту: допинг — это глобальная проблема, которая бросает тень на легкую атлетику во многих странах. Поэтому, если некоторые российские атлеты провалили допинг-тесты, почему «чистые» спортсмены должны страдать? Почему мы не можем сражаться в Рио против других невиновных атлетов из других стран?

— В конце концов, по своей сути, Игры — это соревнование людей, а не наций. Как говорил отец современных Олимпийских игр Пьер де Кубертен: «Олимпийские игры были созданы для возвышения атлетов». IAAF не должна наказывать нас всех за поведение других. 

— Были предложения, чтобы я выступала под флагом Международного олимпийского комитета. Но это не кажется мне реальной возможностью. Если я буду выступать, то за Россию. Если всю российскую сборную отстранят, меня тоже отстранят.

В ноябре 2015 года комиссия WADA обвинила Россию в нарушениях антидопинговых правил и рекомендовала IAAF отстранить российских легкоатлетов от участия в соревнованиях, в том числе и на Олимпиаде в Рио. IAAF последовала рекомендации и отстранила Всероссийскую федерацию легкой атлетики (ВФЛА).  

Решение о возвращении ВФЛА статуса члена IAAF будет принято 17 июня на совете IAAF в Вене.

Также по теме