«Хорошие отношения с Путиным» и «самая большая угроза для Америки»: высказывания Трампа и Байдена о России

03/11/2020 - 16:54 (по МСК) Софико Арифджанова

В США проходят президентские выборы. Соперником действующего президента Дональда Трампа стал демократ и бывший вице-президент Джо Байден. Победа каждого из них может по-разному сказаться на России — от возможных санкций до курса рубля. Как Трамп и Байден относятся к России — можно понять из их высказываний. Мы собрали самое интересное.

Фото: Gage Skidmore / Flickr

Дональд Трамп

О предстоящих выборах: «Единственное, что является общим для России и Ирана — они не хотят, чтобы ты [Байден] проиграл. Потому что между санкциями не было ничего жестче к России, ничего жестче меня к России между санкциями, между всем тем, что сделал я с НАТО. Вы знаете, я заставил страны НАТО выложить дополнительно 130 миллиардов долларов в год на защиту от России» (22 октября, 2020).

«Последний человек, которого Россия хочет видеть на посту [президента], — это Дональд Трамп. Потому что никто не был так суров с Россией, как я» (8 августа 2020 года).

«Думаю, мы должны быть в состоянии торговать с Россией. Думаю, мы можем. Думаю, поладить с Россией после того, как охота на ведьм… закончилась и они (следователи) потратили 45 миллионов долларов и не нашли ничего [доказательств сговора Трампа и России на предыдущих президентских выборах]» (11 января 2020).

«У нас уже много лет очень плохие отношения с Россией. Может, ничего нельзя с этим поделать, это очень возможно. Но я не такой, как другие президенты. Я заключаю сделки, я делаю это всю мою жизнь, я хорош в этом. Я заключаю отличные сделки» (20 июля 2018).

«Мы очень хорошо ладим [с Владимиром Путиным]. Я думаю, мы могли бы сделать великие дела для его страны, но для нашей страны. Я думаю, мы можем это сделать — теперь это касается и Китая. Уживаться — это хорошо, а не плохо. Но я думаю, у меня могли бы быть хорошие отношения с Путиным» (20 июля 2018).

«Они [Германия] берут энергию из России (покупают природный газ — Дождь). Платят им миллиарды долларов. Я сказал: „Подождите, мы должны защищать вас от России, а вы платите им миллиарды долларов. Что все это значит?" Я отговариваю их от того, что они ... куда они отдают миллиарды долларов. Между прочим, это нелепо, что это происходит. И вдобавок к этому Германия платит часть того, что они должны платить за оборону... Но посмотрите на санкции, которые я наложил. Посмотрите на дипломатов, которых я выбросил. Посмотри на все, что я сделал. Никто другой не сделал того, что сделал я» (20 июля 2018).

«Нравится вам или нет — и это может быть политически некорректно говорить — но нам надо управлять миром. И есть G7, которая была раньше G8, выгнала Россию, она должна вернуть Россию, поскольку Россия нужна нам за столом переговоров» (8 июня 2018).

О вмешательстве в выборы США: «Если целью России было создать разногласия, раскол и хаос в США, то с учетом всех слушаний в комитетах, расследований и межпартийной вражды они преуспели свыше самых смелых своих ожиданий. Они надрывают животики от смеха в Москве. Америка, поумней!» (18 февраля, 2018).

Фото: Brookings Institution / Flickr

Джо Байден

«На мой взгляд, самая большая угроза для Америки прямо сейчас с точки зрения разрушения нашей безопасности и наших союзов — это Россия. Во-вторых, я считаю, что нашим самым большим конкурентом является Китай. И в зависимости от того, как мы подойдем к этому вопросу, станет ясно, будем ли мы конкурентами или окажемся в более серьезном противостоянии, связанном с силой» (23 октября, 2020).

«Я ясно дал понять, что любая страна, независимо от того, кто она, вмешиваясь в американские выборы, заплатит определенную цену. Они заплатят за эту определенную цену. Было совершенно ясно, что в эти выборы (я не буду вдаваться в последние) была вовлечена Россия. Китай был вовлечен в некоторой степени, а теперь мы узнаем, что в этом замешан Иран. Они заплатят свою цену, если меня выберут. Они мешают американскому суверенитету, вот что сейчас происходит. Я не думаю, что президент [Трамп] что-то говорил об этом Путину» (22 октября, 2020).

«Из того, что я читал и знал, следует, что разведывательное сообщество предупредило президента [Дональда Трампа], что его адвокат [Руди] Джулиани получал дезинформацию от россиян. И мы также знаем, что Путин много старается, чтобы распространять дезинформацию о Джо Байдене. Итак, когда вы складываете в одну комбинацию Россию, Джулиани и президента, получается то, что получается. Это клеветническая кампания» (22 октября, 2020).

«Россия хочет быть уверена, что я не буду избран следующим президентом Соединенных Штатов, потому что они знают, что я знаю их, и они знают меня» (22 октября, 2020).

«У меня нет желания устраивать эскалацию напряженности с Россией или любой другой страной. Я бы предпочел использовать всю энергию моей администрации на объединение международного сообщества в борьбе с COVID-19 и экономическими проблемами, которые он вызвал, и борьбе с другими международными проблемами. Но если любая иностранная держава неосмотрительно решит вмешиваться в нашу демократию, я как президент без колебаний заставлю ее заплатить» (20 июля, 2020).

«Наши союзники ясно дали понять, что они хотят, чтобы мы остались в Договоре [по открытому небу] и работали вместе над решением проблем с соблюдением этого договора Россией. Без нас он может рассыпаться. Уход усугубит растущую напряженность между Западом и Россией и увеличит риски просчетов и конфликтов. Вместо того, чтобы разрывать договоры. которые делают нас и наших союзников более защищенными, президент Трамп должен предпринять разумные шаги, чтобы обезопасить американцев» (22 мая, 2020).

«Кремль опасается сильного НАТО, самого эффективного военно-политического альянса в современной истории. Чтобы противостоять российской агрессии, мы должны сохранять военный потенциал альянса, а также расширять его способность противостоять нетрадиционным угрозам, таким как оружейная коррупция, дезинформация и киберпреступность. Мы должны возложить на Россию реальную цену за нарушение международных норм и поддержать российское гражданское общество, которое снова и снова храбро сопротивляется клептократической авторитарной системе президента Владимира Путина» (март/апрель, 2020).

«Кремль хотел бы, чтобы западные лидеры объявили НАТО устаревшим и сократили инвестиции в коллективную оборону. Учитывая агрессию России в Грузии и Украине, НАТО должно продолжать перебрасывать войска и военный потенциал в Восточную Европу, чтобы сдержать и, в случае необходимости, отразить нападение России на одно из государств-членов альянса» (март/апрель, 2020).

«Я буду добиваться продления договора СНВ-III - краеугольного камня стратегической стабильности в отношениях США и России, а также намерен использовать его в качестве основы для новых договоров в сфере контроля над вооружениями» (11 июля, 2019).

Скриншот на превью: NBS