Хакеры или лазерная указка. Как Ефремов и его адвокаты меняли позицию по делу о смертельном ДТП

08/09/2020 - 10:34 (по МСК)

8 июня автомобиль актера Михаила Ефремова выехал на встречную полосу на Садовом кольце и врезался в фургон. Его водитель, курьер Сергей Захаров, умер в больнице. Спустя три месяца, 8 сентября, Пресненский районный суд Москвы вынесет Ефремову приговор. Ефремову грозит до 12 лет лишения свободы. За время процесса он несколько раз признавал вину, а затем оказывался от своих слов. Рассказываем, как менялись высказывания актера со дня аварии.

Фото: Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

8 июня

«Я виноват» (Ефремов на видео с места аварии).

9 июня

«Конечно, признаю. А куда я денусь?» (на видео из квартиры, которое распространило МВД).

12 июня

«Нет, отмазываться, включая какие-то свои связи или знакомства, я не собираюсь и не буду. Да и как тут отмажешься, когда все все видели. Да и я видел, когда проспался и отошел от шока. Слава Богу, мама моя не увидела. Это не кино, назад уже ничего не перемотаешь. Конец, нет уже больше никакого Ефремова. Предал я всех. Простите, пожалуйста. Больше сказать нечего» (Ефремов в видеообращении),

5 августа

«Мне понятно предъявленное обвинение. Как я могу признать свою вину, когда ничего не помню?» (на первом заседании Пресненского суда).

6 августа

«С трудом узнаю. Это преждевременно говорить. Знаете, кто такой мистер Хайд?» (на вопрос о том, узнает ли Ефремов себя на видео с места ДТП).

21 августа

«Я склоняюсь к тому, что сидел на пассажирском сидении, более того, я склоняюсь к тому, что меня туда затащили» (на заседании суда)

31 августа

«Там видно, что я говорю: "Я виноват". Хотя на самом деле я говорил: "Не виноват". Там "не" вырезано» (о видео с места ДТП).

«Я понимал, что если признавать вину, срок будет ниже. Тут есть моя вина — она в пьянстве. Но всю вину за Великую Октябрьскую революцию я на себя брать не хочу» (на допросе в суде).

3 сентября

«Я искренне раскаиваюсь в том, что я сделал, если это сделал я. Ну, наверное, судя по всему, тут такие шикарные доказательства. Это, наверное, я сделал. Если это сделал я, я тем более не знаю, что делать мне дальше. Я хочу сказать, что алкоголь — это, конечно, дикое зло. Надо знать меру всегда. Потому что, если не знаешь меры, пойдешь на 11 лет на нары» (в последнем слове).

Эльман Пашаев. Фото: Москва 24

Адвокаты актера тоже несколько раз меняли версии произошедшего. 3 июля адвокат Эльман Пашаев сообщил, что Ефремов «заявил о невиновности в совершении ДТП». Через несколько часов в разговоре с ТАСС адвокат уточнил, что его не так поняли. «Я не говорил, что он отказался от признания вины. Вопрос об этом в ходе допроса не поднимался. Мой подзащитный признает, что произошла автоавария с его машиной», — сказал Пашаев. Однако 29 июля адвокат потерпевших Александр Добровинский подтвердил, что Ефремов не признал вину в аварии: «Сначала признавал, а потом отказался».

После этого в суде сторона защиты выдвигала различные версии аварии. Например, автомобильный эксперт Юрий Фиалко, вызванный Пашаевым, в суде рассказал, что аварию могли спровоцировать «энергетические аномалии», хакеры или лазерная указка. Позже Пашаев предположил, что за рулем машины находился не Ефремов, так как сработали обе подушки безопасности.

Авария произошла около 10 вечера 8 июня в районе Смоленской площади. «Джип Гранд Чероки» Михаила Ефремова врезался в фургон «Лада Гранта». На актера завели уголовное дело по части 4 статьи 264 (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения). С того момента он находится по домашним арестом. В крови актера обнаружили алкоголь и следы кокаина и марихуаны.