«Это страшно. Это мощно. Это пугает». Что пишут в соцсетях посетители «Дау» в Париже

01/02/2019 - 19:41 (по МСК)

Проект «Дау» о советском физике Льве Ландау и эпохе СССР открылся в Париже в конце января. Режиссер Илья Хржановский работал над ним 14 лет. По данным «Би-би-си», на проект потратили более 70 миллионов долларов. Снимать на площадках запрещено, на входе у всех постителей забирают телефоны. Собрали отзывы, которыми посетители «Дау» делились в соцсетях. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Даууу? Сходили мы значит с @vilosska на премьеру таинственного 700 часового фильма «Дау», про советского физика Льва Ландау. Хотя вовсе это не фильм, а то ли перфоманс, то ли чудо концепт, короче, провокационный эксперимент. ⠀ Чтобы попасть на премьеру, нужно оформить визу, безбожно спалив свои личные данные этим странным людям. ⠀ Кто не встречал в сети страшные истории, участвующих в съемках, поясню. Актеры, они же обычные люди, жили на съёмочной площадке, аля Дом2, только это был сооружённый в Харькове НИИ, где люди реально работали и жили. За пределы этого микро города выходить было запрещено, а так же надевать современную одежду и пользоваться современными девайсами. Как-то там народ по разному до ручки доводили и все это безобразие на камеру засняли, под тоталитарным руководством Хржановского. В том числе сцены насилия, расчленения свиней, живых подопытных крыс, с чего фильм, собственно, в кинозале и начинается. ⠀ А чтобы в зале 700 часов не сидеть, где даже нормальных сидений нет, можно устроиться в индивидуальную кабинку и смотреть отрезки на выбор. Пока все, что про секс посмотришь, глядишь уже два часа пролетело или три ? Телефоны при входе у нас отобрали, поэтому понять сколько прошло времени было сложно. ⠀ Проникнуться эпохой можно в стилизованной под институтскую столовой, где в жестяной посуде подают соответствующее наполнение: килька в томате, соленые огурцы, картошка, тушёнка, водка. На вопрос: Вино, надеюсь, русское? Буфетчик в белом халате растерялся, принёс бутылку и печально сказал: франсе. Недочёт. Зато подача в кружке. Также эпохален WC с опилками и серыми рулонами туалетной бумаги. В одной из зон начала перформанса ждать не стали, много пока технических накладок, есть подозрение что там что-то про коммунальные квартиры, но этим нас не удивишь. ⠀ В общем, для фанатов современного искусства рекомендую, но лучше чуть позже, когда все наладят. Пока в новостях можно встретить информацию о том, что проект потерпел фиаско. Билет лучше брать минимум на 24 часа, с возможностью посетить и другие локации, а не как мы на 6, галопом по окопам. Поняли ли мы что-нибудь про фильм и сюжет за это время? Нет, не поняли.

Публикация от Irene Russe (@irene_in_paris_)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пришла в номер, запрыгнула на кровать и начала читать информацию про Льва Ландао. Я под впечатлением! Мы всю дорогу обсуждали увиденное... Лёгкий шок.. Нет совсем не лёгкий. С порога все чётко и жёстко! Телефоны сдать на хранение, досмотр сумки.. Потом мы шаг за шагом проходили этапы. Такого количества алюминиевой посуды и консервов с тушенкой я не видела. Кабинки с трансляцией чужой жизни, как будто подглядываешь... Есть ощущение, что не досмотрела, хочу вернуться... Музыка давящая на мозг в каждом закутке здания.. Ощущение погружения в эпоху Ландао до чувства тошноты... Отношения должны быть свободные! Формула счастья =любовь+работа+общение! Много эротики и секса, но не пошло, (ударение на первый слог), а волнующе.. Очень жаль, что не удалось дать интервью... #dau#paris#любовь#секс#ландао#перфоманс#премьера#шок#люблюПариж#Париж

Публикация от ВРАЧ ДЕРМАТОЛОГ , КОСМЕТОЛОГ (@oxana_nachetaya)

 

Посетитель «Дау» Alexei Aitouganov: Наконец-то сходили на «Дау» сегодня — эпический русский интерактивный кинопроект в Париже. Это было удивительно, сначала вы идете в визовый центр, где вам дают ID-карты, вы оставляете свой телефон в шкафчике перед прохождением через металлодетектор, внутри — театры и небольшие отдельные кабинки <...> В некоторых из них актеры, с которыми вы можете взаимодействовать  и которые заставили меня ностальгировать по детству.

Я получил открытку с персонажем, с которым я взаимодействовал, было это примерно так: я иду в комнату, которая выглядит как кабинет врача <...> Примерно через минуту он подходит ко мне и спрашивает, что я делаю. Я немного смущен и спрашиваю, является ли это инсталляцией, он отвечает утвердительно, но говорит, что это его офис, поэтому я не могу просто входить и все трогать без спроса. 

Я спрашиваю, какие исследования он проводит, он говорит — о человеческом сочувствии. Я говорю, что я также исследую эмпатию, но с монахами в Непале и что у меня также есть некоторый опыт в когнитивной неврологии. Он говорит, что его исследование не имеет ничего общего с «польскими монахами».

<...> Затем я спрашиваю, кто финансирует его исследования, на что он возмущенно отвечает: «Это похоже на то, если бы я спросил, насколько большой у вас пенис». Я говорю ему, что, поскольку мой пенис довольно большой, у меня нет проблем говорить об этом, но, похоже, он стыдится источника своего финансирования, и это само по себе является ответом на мой вопрос. Он сердито говорит мне, чтобы я вышел из его офиса, и я ухожу (позже из одного из эпизодов фильма я узнал, что он на самом деле работает с секретной полицией!). Так весело»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Босиком по парку. Дау как дождь или солнечное затмение. Вся мокрая и новая. Для меня это началось два года назад в Лондоне, а в Париже выстроилось в единое целое - парад планет. Адвокаты, пытающиеся защищать Дау с позиций высокого искусства, пролетают еще дальше, чем прокуроры, обвиняющие Дау в стиле 37-го _ не видел, но осуждаю. Действие фильма и начинается в 37-м. А сейчас время проходит через Дау. Это единственный в данный момент проект в мире, про который можно так сказать. И сравнить только с одним режиссёром и его мечтами _ Сергеем Эйзенштейном. Неравнодушная природа. Илье это прилетело оттуда, откуда приходят мечты. Оттуда же ему вместо эйзенштейновских палачей, прислали соратника, архангела. Пришёл, увидел, поддержал. Время пришло. Отсюда и такое яростное сопротивление материала. Материал интуитивно понял, что это все о нем. Но это не закончится, раз начавшись. В Париже Дау только сбросил кокон. Я счастлива находится в этом солнечном потоке. Мне необычно, мне ярко, мне больно, мне нежно, мне хорошо. Тем, кто не хочет встречаться с собой, им не нужен Дау. Точнее очень нужен. Но каждому своё. Каждое написаное слово про Дау, включая мое, не про Дау, а про того, кто написал. Можно долго описывать безупречную картинку, филигранную работу операторов, художников, художника по костюмам, мега съёмочной группы, людей, которые входят в образы круче любых актеров. Глубокие смыслы, символы, сценарий (или его отсутствие), и социальную значимость Дау ещё более неловко разбирать. Спасибо моим старым и новым друзьям, которые разделили со мной эту радость. Спасибо за вашу чуткость, мудрость, за любовь. Дау и есть любовь. Без которой, всё медь звенящая. Илья и Серёжа, вы первопроходцы. Бесстрашные. Люблю. p.s. Накануне отъезда из Парижа, полдня с нами провел куратор современного искусства в Musée d’Orsay Донатьен Гроу. Расстались под утро. Опоздал на самолёт в Лос_Анджелес, на форум. Разумеется, первый, кого я встретила на вылете в CDG, это был Донатьен, радостно сообщивший, что когда всё-таки доберётся до ЛА, расскажет им о том, что главное, ради чего в эти дни стоит ехать в Париж, это Дау. Состояние Дау. Вот и все, что я хотела сказать о Вьетнаме. #dau

Публикация от Ekaterina Mtsituridze (@katya_mtsitouridze)

Виза на самое красивое надувательство года!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

#dau #хржановский Очень сильные впечатления. Герметичная и коллективная жизнь Института, построенного Хржановским под Харьковом и заселенная добровольцами, реконструкция СССР. Интересно, что понимают французы при просмотре кино на русском с английскими титрами? Очень точные интонации, завораживает. Больше трёх часов подряд находиться в проекте не смогла, давит.

Публикация от Ekaterina Timokhina (@e_timokhina)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

С разговорами ,рассказами об этом проекте я прожила большой отрезок жизни. Почти как герои DAU ,за это время я подвергалась своим жестким экспериментам,и продолжаю им подвергаться,хоть и не обитаю в Харькове или на Пикадилли 100. И вот наконец официальное открытие проекта. Илья ,ты работаешь на такой опасной грани между жизнью во всех ее проявлениях и искусством ,на которой удержаться невозможно,но ты смог))) . Многое навсегда останется в памяти,но даже ради одного монолога в конце фильма «СашаВалера» точно стоит ехать в Париж. И смотреть смотреть смотреть #DAU

Публикация от Ксения Собчак (@xenia_sobchak)

Удивительный опыт для середины ночи, монументальный декор, советская атмосфера, хреновуха, неожиданные концерты 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

После моих сториз с #DAU я получила множество комментариев с просьбой поделиться впечатлениями. Ну что же- друзья, это нереальный проект, совершенно другого уровня и масштаба нежели мы привыкли. Сегодня в столовке @dau_institute я видела французов и англичан, заказывающих себе тушёнку с картофельным пюре, огурцами и чёрным хлебом в алюминиевой миске!!!... Иностранцев!!! Которые не знают что такое Совок и всё то, чем жило старшее поколение в #СССР и только с помощью проекта @ilyakhrzhanovskiy у них появился шанс очутиться в пространстве, где все воссоздано до мельчайших деталей. Это страшно. Это мощно. Это пугает. Это восхищает. Такими проектами люди вписывают своё имя в историю искусства и меняют наше с вами представление о том, как правильно и как должно быть.... Браво всей команде, всем тем людям, которые принимали участие в этом эксперименте и создали #Дау #СмотретьВсем #НастоятельноРекомендую IT’ᔕ ᗩᒪᒪ ᗩᗷOᑌT OᑎE Oᖴ TᕼE ᗰOᔕT IᑎTEᖇEᔕTIᑎG ᑭᖇOᒍEᑕT I EᐯEᖇ ᔕᗩᗯ Iᑎ ᗰY ᒪIᖴE. MY ᖴᖇIEᑎᗪᔕ Iᖴ YOᑌ ᗩᖇE Iᑎ PᗩᖇIᔕ ᑎE᙭T 3 ᗯEEKᔕ YOᑌ ᔕᕼOᑌᒪᗪ ᑕᕼEᑕK IT OᑌT. IT’ᔕ ᗩᗰᗩᘔIᑎG. DAU #CheckItOut

Публикация от POLINA ASKERI B (@polina_askeri)

Великолепный концерт Теодора Курензиса (Дау — это он) и его пермского оркестра (Сибирь) вечером понедельника в Театре де ла Виль. А проект «Дау» это до сих пор неразбериха. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

#dau la plus grosse arnaque « artistique » de la décennie. Rien ne fonctionne au Théâtre de la ville, et le Châtelet est fermé (btw Beaubourg aussi puisque c’est mardi ?). J’ai donc pris un pass de 24h (75€ ah ah ah ) m’imaginant avoir envie d’y retourner la nuit !! Une fille avec moi avait un billet pour 6h du matin (censément ouvert 24/24) et a dû attendre l’ouverture à 9h! Au préalable chez vous, pour avoir votre visa, vous devez remplir un questionnaire (très intrusif) pour un parcours personnalisé ... qui ne fonctionne pas. Si vous ne parlez pas anglais, tant pis car les sous-titres sont en anglais, la version française ne fonctionnant pas. Mais au delà de tout ça qui pourrait être pardonné, le contenu (j’ai pris la peine de visionner en entier le seul film que je pouvais voir, que bien des gens ont déserté en cours) est abscons et d’une prétention déroutante. Seul bémol, la reconstitution de nombreux appartements soviétiques au 4 ème étage est suffisamment réaliste pour éveiller un peu d’intérêt. Et pour tout dire, la vue sur la Conciergerie et sur la Tour Eiffel nous rappelle, si besoin était (et en ce moment il y a besoin ?) quelle chance nous avons de vivre en France. #theatredelaville #arnaque

Публикация от Muriel Fagnoni (@ben_la_vie_quoi)

Самое большое артистическое надувательство десятилетия. В Театре де ля Вилль ничего не работает, а Площадь Шатле закрыта. Я купила билет на 24 часа (за 75 евро), представляя, что захочу вернуться вечером. У девушки со мной был билет на шесть утра (предполагалось, что проект работает 24 часа), и ей пришлось ждать открытия до девяти утра. Чтобы получить свою визу, вам сначала нужно заполнить опросник (очень навязчивый) для персонализации ... Это не работает. Если вы не говорите по-английски, это очень плохо, потому что субтитры на английском, французская версия не работает. Кроме всего вышеперечисленного, что можно было бы простить, содержание (я посмотрел один фильм целиком, а многие люди уходили с середины) является запутанным притворством. Лишь внизу, на четвертом этаже, реконструкция многих советских квартир достаточно реалистична, чтобы вызвать определенный интерес. И, сказать по правде, вид консьержки и Эйфелевой башни напоминает нам, если это нужно (а сейчас это нужно), как нам повезло жить во Франции.

Моя виза на «Дау». Пока все французы терпеливо ждали в огромной очереди, русские жестоко сражались без всякого стыда и получали свою визу. Это в крови.

Думаю, мы купились на маркетинг проекта «Дау». Он обещал мистериозный, психологический и беспрецедентный опыт. Что-то новое в искусстве. Это был чрезвычайно плохо организованный, посредственный опыт с довольно скучным киноматериалом и отличным полуночным фортепианным концертом на чердаке Театра де ла Виль. Разочарована, что так много денег было потрачено, чтобы получить так мало.