«Если б расследование вышло раньше, мне бы не дали слова»: Николай Сванидзе о разговоре с Кириенко перед встречей с Путиным и о том, изменит ли текст Bellingcat Россию

17/12/2020 - 19:10 (по МСК) Юлия Таратута

Гость нового выпуска программы «Нюансы» — журналист, историк, член Совета по правам человека Николай Сванидзе. Юлия Таратута обсудила с ним итоги пресс-конференции президента Владимира Путина, на которой он прокомментировал, в том числе, расследование об отравлении оппозиционера Алексея Навального и обвинение журналиста Ивана Сафронова в госизмене. Сванидзе принимал участие в ежегодном заседании Совета по правам человека, прошедшем 10 декабря. На нем у членов СПЧ также была возможность рассказать Путину о волнующих их вопросах. Николай Сванидзе рассказал подробности о том, как ведется предварительное согласование тем с главной Администрации президента Сергеем Кириенко, и как расследование об отравлении Навального повлияет на политику других стран в отношении России. 

А теперь я хочу представить своего сегодняшнего гостя, мы разговариваем по скайпу, это тележурналист, историк, член Совета по правам человека Николай Сванидзе. Добрый день.

Добрый день.

Николай Карлович, во-первых, спасибо огромное, что вы согласились поговорить со мной. Во-вторых, я хочу рассказать нашим зрителям, что у нас с вами такая специальная ситуация, мы будем заниматься политической аналитикой до в общем такого важного события политического, до пресс-конференции Владимира Путина, на которой он очевидно будет отвечать на какие-то политические вопросы журналистов. Вот и проверим наши способности к прогнозу. Николай Карлович, ваше выступление на Совете по правам человека, который встречался с Владимиром Путиным, обсуждал с ним правозащитную ситуацию в стране, было по нынешним временам даже дерзким, то есть вы не просто задавали вопрос президенту Владимиру Путину, проходились по ключевым важным фигурам и делам российской современности, но даже перебивали его. Вот ваша шутливая «Индира Ганди» и такое вполне резкое «мужик чуть не умер» стали уже мемами. Расскажите, пожалуйста, нам, зрителям, как вы готовились к этой встрече.

Абсолютно готовился нормально, как к каждой встрече, она ежегодная ведь. Вопросов я, честно говоря, не задавал, это же не пресс-конференция, встреча с президентом, это было выступление, и наша задача, поскольку мы СПЧ при президенте, наша задача — давать какие-то рекомендации главе государства, поэтому как это ни нескромно звучит, поэтому это просто наша задача. Поэтому я ставил перед собой такую именно задачу — поставить его в известность о том, что происходит, не скрыть от него свою позицию и сказать, что я об этом думаю. Вот, собственно, к этому я готовился, у меня было несколько тем. Одна тема — это громкие дела резонансные, в том числе дело Алексея Навального, которое наиболее остро, конечно, сейчас звучит. Вторая тема — это отношение государства к истории, к исторической науке, это тоже очень острая тема, она очень увлекательная для президента и имеющая тоже остро политический выход, потому что сейчас история используется как политика, как запрещенная идеология, замещает ее как бы. И третья тема, маленькая, — это предстоящий юбилей Андрея Дмитриевича Сахарова, и необходимость как-то его отметить, памятником и так далее. Вот, собственно, так я и готовился спокойно, никакой дерзости в своем выступлении я не заметил, просто я, так сказать, говорил о своей позиции.

Другие выпуски