Продюсер Вадим Долгих о клерках

Музы
18 апреля 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Ольга Шакина: Мы сегодня в нашу студию пригласили Вадима Долгих.

Вадим Долгих: Спасибо, что пригласили.

Шакина: Вам спасибо, что пришли. Вадима представлять можно долго, но я попытаюсь коротко. В данный момент это человек, который занимается кинопроизводством в компании «А-медия».

Долгих: Нет, на данный момент не занимаюсь.

Шакина: Тем не менее, занимался кинопроизводством в компании «А-медия», и в принципе, продюсирует, производит и придумывает мультсериалы. В данный момент, в основном, мультсериалы. Правильно?

Долгих: Да.

Шакина: О жизни этих самых менеджеров младшего и среднего звена. Ну и высшего тоже.

Анна Монгайт: Мы с Олей думали, а почему мультсериалы? Поняли, что люди, работающие в офисе, у них все время голова загружена, они могут пережевывать и пережевать очень небольшие ироничные форматы.

Долгих: Конечно, да. Вы абсолютно правы, потому что время, которое люди могут уделить в офисе на телесмотрение, оно достаточно мало.

Монгайт: Пока начальник не заглянул через плечо.

Долгих: И не посмотрел. То есть сидишь, как будто работаешь, а на самом деле посмотрю-ка я еще что-нибудь.

Монгайт: А как вы ставите задачу обычно своим сценаристам, вообще как, запуская новый продукт для вот этой самой офисной аудитории? Что им нужно, какого рода шутки и персонажи?

Долгих: Это очень интересный вопрос, потому что шутки – они берутся из жизни. Их обстебать можно, этих людей, как угодно. Главное, чтобы они могли посмеяться над собой. Какой-то определенной стратегии в этом у нас нет.

Шакина: Вадим на самом деле – внук довольно известного мультипликатора, вы совершенный тезка Вашего дедушки, насколько я понимаю.

Долгих: Абсолютно да.

Шакина: Какие он мультфильмы произвел из тех, что мы очень хорошо помним, советские?

Долгих: «Шайбу-шайбу», «Серая шейка», «Метеор на ринге», «Деревянные футболисты».

Шакина: Недурно. Вадим, кто Вам такую красоту нарисовал?

Долгих: Это не мне нарисовал, мы совместно придумали этот проект. Он достаточно просто у нас сформировался. Мы как-то сидели вечером в Ялте, попивали крымское вино, думали – что же мы делаем, все какое-то скучное: реклама, зубы какие-то, помады, все вот это вот. Император юмора, наш Володя Коссе, автор команды КВН Дрим-Тим, он говорит: «Ну давайте же про этих сделаем, про как их, креветок, ну как их, сейчас вот, ну планктон офисный». Саша Колесник взял, быстренько набросал эскиз, нам понравилось, и мы решили приехать с отпуска и начать делать этот мультфильм. С этими ребятами я давно дружу, мы с ними делали еще один офисный сериал-пародию на сериал «Не родись красивой» - Umanetto такой был. Он очень шумно прошел в интернете, потому что как раз волна была популярности сериала про Катю Пушкареву. В ней была героиня Катя Очкарева, которую обстебывали во всех ситуациях в жизни.

Шакина: Ну да, там была одежда зима-лето.

Долгих: А у нас компания Umanetto.

Монгайт: А скажите, пожалуйста, почему над этими несчастными креветками все так издеваются?

Шакина: Они у Вас даже на микроорганизмы в этом мультфильме похожи, прямо обидно даже как-то.

Долгих: Не знаю, почему над ними все издеваются. Потому что, наверное, они как-то стоят особняком. Бытует мнение, что они ничего не делают. А некоторым, наверное, это не нравится, что они ничего не делают. Начальнику-то уж точно это не нравится, поэтому их стебают.

Монгайт: У меня назрел вопрос, являются ли современные клерки, на Ваш взгляд, наследниками наших научных сотрудников из государственных НИИ? Я вспомнила продолжение фильма «Служебный роман». Там первая часть традиционная и старинная, можно сказать, происходила в НИИ, а теперь ее перенесли в офис.

Долгих: Мне кажется, некоторые аналогии можно провести, потому что это, по сути, офис того времени, советского периода. Конкретно одинаковости нет, а какие-то аналогии есть. Есть те же начальники, есть те же работники. Но говорить то, что офисный планктон – он вообще весь там, это некорректно, потому что есть специалисты, без которых офис работать не может.

Монгайт: А вы работали в офисе когда-нибудь?

Долгих: Вот мне, к сожалению, или к радости, не удалось поработать в офисе. Однажды я, конечно, захотел сменить жизнь, получить какую-то стабильность, забросить все телевидение, потому что это… Кто работает, тот знает. И пойти в более спокойное….

Шакина: Режим с 9 до 6.

Долгих: Ну да. Пошел, договорился, по-моему, это был какой-то банк. И в итоге на следующий день подумал, что, пожалуй, не пойду туда работать. Потому что, во-первых, не проснулся, во-вторых, понял, что это не мое, скучновато. И до сих пор занимаюсь тем, чем занимаюсь.

Шакина: А вот забавно, что главный герой во всей этой клерковской поэтике – это всегда все-таки мелкий какой-то менеджер. Не менеджер высшего звена, не управленец, а менеджер мелкий. Кто вот главнее в этой системе образов – начальник или подчиненный?

Долгих: Ну я бы не сказал, что есть главный там какой-то герой, какой-то образ, потому что это абсолютно самостоятельная система, в которой они существуют совершенно гармонично. И если кого-то убрать, то не будет основного конфликта, который между начальником и подчиненным, неважно, какой клерк – большой клерк, маленький клерк. У начальника определенная задача - поменьше заплатить, чтобы все побольше работали, а у подчиненных, соответственно, обратная задача – поменьше поработать, чтобы побольше заплатили. Поэтому если кого-то оттуда убрать… Это абсолютно в каждой серии. Если в рамках общего сериала говорить, то, наверное, нет главного героя. Конкретно в какой-то серии может быть главный герой. Может быть, даже бабушка-уборщица, может быть секретарша, может быть кто угодно.

Монгайт: Вы неплохо разобрались в психологии офисных служащих.

Шакина: Но вот тем не менее, настолько утвердились типажи в этом вот мире, о котором нам рассказывает Вадим, что уже даже появились актеры практически с амплуа манагера, которых вот видишь на экране и сразу понимаешь – ага, появился вот этот самый клерк.

Монгайт: А как на Ваш взгляд, какую культуру предпочитают современные клерки, тот самый офисный планктон. Если можно, какую-то конкретику – музыку, книжки, кино? По Вашему наблюдению? Вы же как-то их изучаете? Вы же для них работаете?

Долгих: Да, очень интересный вопрос – какую культуру они любят. Они любят просто культуру. Они, сцуко, культурные. Их жизнь – в словечке «сцуко». Они даже сами создают эту культуру для себя. У них определенно есть увлечения, например – кино, музыка, ну и, конечно, гулять. Все увлечения. В субботу они превращаются в мега-людей и в Ашан-пипл, потому что там можно совместить сразу все эти свои удовольствия и получить культуру.

Шакина: В больших торговых центрах.

Долгих: Они обязательно читают, в зависимости от своей топовости или нетоповости, какие-то журналы. Определенно читают «Афишу», они точно знают, что происходит в культурном мире, какие спектакли идут. Но могут знать это только из этого журнала, не посещая их.

Шакина: То есть хватают по верхам, для того чтобы можно было поговорить в курилке.

Долгих: Обязательно, да.

Монгайт: А как Вы промоутируете свои мультики, чтобы они дошли до адресата, до этих самых клерков. У них есть какие-то любимые сайты, какие-то любимые точки, где они собираются?

Долгих: Есть определенные, их все знают.

Монгайт: Например?

Долгих: Fishki.net.

Шакина: Где как раз Ваш мультсериал лежит.

Долгих: Да, он лежит там, но он еще до этого лежал, есть такой американской телеканал Comedy Central, который объявил конкурс, кто кого пересмешит. Мы решили в нем поучаствовать вот именно вот эти сериалом. Мы написали заявку, отослали им мультик. И в неравной борьбе с акулами американскими юмора победили этим роликом. Нам даже какой-то приз там полагался – 500 долларов, 1000. Но в бумажной волоките. мы не получили. Зато получили славу американскую.

Шакина: Ну Comedy Central – не последний телеканал.

Монгайт: Потому что офисная жизнь – это абсолютно глобалистская штука, и в принципе, все клерки мира – они очень похожи друг на друга.

Шакина: Да, что в Америке, что у нас.

Монгайт: Было бы естественно, если бы кроме художественной литературы от офисной жизни остались бы еще какие-то визуальные следы. Но почему-то русское современное искусство абсолютно не рефлексирует на эту тему. То есть, видимо, художникам кажется, что они выше офисной культуры. Существует только одна художественная группа, она называется «Арт Бизнес Консалтинг», название такое, что многие путают и думают, что они действительно оказывают некие консалтинговые услуги в сфере художественных произведений. Эти люди уже много лет думают над тем, что же можно сделать из этого офисного мусора.

Шакина: Вадим, Вы бы такое купили?

Долгих: Ну что-то, может быть, да, приобрел бы.

Шакина: Что именно?

Долгих: Не знаю, я бы побольше посмотрел бы, что они предлагают.

Монгайт: Какой-нибудь принтер, но только побольше.

Долгих: Принтер побольше, да.

Монгайт: Без мышек, но огромную такую, красивую, дорогую.

Шакина: По-моему, прекрасная совершенно история сплавленными клавиатурами. Я не знаю, по-моему, жутко иронично и симпатично.

Монгайт: Лишний раз отлегло, все-таки мы не работаем в очень большой корпорации, и мы не замкнуты между мышками, компьютерами и принтерами.

Шакина: У нас нет такого количества клавиатур, мышек нет. Мы все-таки как-то используем по надобности, сплавлять-то нам особенно нечего. У нас в гостях был Вадил Долгих – человек, режиссер-продюсер, мультипликатор, как угодно, который пытается что-то делать в культуре для клерков, для менеджеров. Надеемся, что они ему как-то благодарны, отвечают взаимностью. Спасибо большое.

Долгих: Спасибо большое.МУЗЫ Анна Монгайт и Ольга Шакина обсуждают культуру офисных работников. В гостях - режиссер и продюсер мультисериалов  о клерках и менеджерах  среднего звена Вадим Долгих. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.