Спецвыпуск программы «Мовчан»: «фрексит» vs «брексит», Америка уже great again, а 2018 – уникальный год для экономики

Программа «Мовчан» возвращается после перерыва на телеканал Дождь да еще и с ведущим — Артемом Торчинским, которого вы знаете по программе «Деньги». В этом выпуске Андрей Мовчан подводит своеобразные экономические итоги года и объясняет, почему 2018 год сильно отличался от многих предыдущих лет мировой экономики.

Мовчан: Добрый день. Мы после некоторого перерыва опять начинаем программу «Мовчан», программу экономики России и мира, начинаем несколько в другом формате. Дело в том, что в конце весны я, вслед за нашим первым президентом, сказал руководству канала, что я устал, я ухожу, и, как видите, ушел недалеко. Я не буду вести эту программу, но я буду в ней отвечать на вопросы. Мы решили построить ее как небольшое интервью, в котором мой старый друг и коллега Артем Торчинский будет задавать мне умные вопросы, он глупых никогда не задает, а я буду пытаться отвечать на них настолько, насколько я найду достаточно разумные ответы. Пожалуйста, встречайте, Артем теперь ведущий этой программы.

Торчинский: Добрый день, друзья. Приветствую вас на телеканале Дождь в программе «Андрей Мовчан». Скажите, пожалуйста, у нас как бы такие итоги года, уже декабрь. И хотелось бы понять, что за этот год произошло в экономике? Не только в российской, которая на самом деле очень маленькая часть мировой, а в мире что было слышно, и что произошло? Какие основные факторы?

Мовчан: На самом деле, вопрос хороший, потому что год этот сильно отличался от многих предыдущих лет по тому, сколько всего в этот год произошло: и на рынках, и в большой экономике, и в малых экономиках стран, и на рынках валют, и даже пресловутая нефть, о которой мы все время говорим в России, она то сильно росла, то потом сильно падала, отражая, вообще говоря, то, что происходило в мировой экономике. Давайте попробуем начать последовательно и успеть уложиться в несколько часов. Во-первых, в этом году наконец весь мир начал реагировать на то, что уже три года идет рост ставок финансирования Федеральной резервной системы. 

Торчинский: А что такое, давайте переведем на русский язык, что такое рост ставок, что нам с этого? 

Другие выпуски