Наталья Зубаревич о будущем страны: хуже станет всем, но по-разному

17 декабря 2014 Анна Монгайт
22 671 11
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик?  Войдите
Вы уже подписчик ? Войдите

Если в Москве паника, то что же происходит в регионах? Отвечает доцент НИУ ВШЭ Наталья Зубаревич.

Монгайт: Мы знаем, как переживают происходящее в Москве. Что происходит в регионах? Ощутили ли уже то состояние коллапса, тот крах, который чувствуем мы здесь?

Зубаревич: Давайте по порядку. Та паника, которая есть, - это понедельник, вторник, среда. Но я вам могу сказать печальные известия, что вообще-то ухудшение началось до того, и очень существенное. Могу сказать, что за три квартала 2014 года в 40% субъектов федерации, регионах доходы населения сократились уже, до всяких адских понедельников, вторников и сред. Далее – инвестиции в России сокращаются второй год подряд. И, в общем, тот ужас, который мы наблюдаем, это такой очень истерический компонент, но то, что паровоз поехал вниз, уже видно по региональному развитию.

Я бы сняла этот истерический контекст, который присутствует последние три дня, и попробовала бы понять то, во что мы идем, это что, это как. И тогда надо раскладывать это что и как, во-первых, на три среза, потому что Россия разная, в России есть села и малые города, в России есть индустриальные города, где люди работают на заводах, и от того, как себя чувствует завод, так себя чувствует и город. И в России есть крупные города, где те самые образованные, работающие в секторе услуг, получающие неплохую зарплату, сконцентрированы. Пункт первый – хуже станет всем, пункт второй – по-разному. Потому что сельская местность, малые города еще не вышли из стратегии выживания по-настоящему.

Комментарии (0)
Полный текст доступен только нашим подписчикам. Подпишитесь:

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера