Самые странные экономические индикаторы

Деньги
6 февраля 2012
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Иван Ждакаев

Комментарии

Скрыть
ВВП на душу населения, паритет покупательных способностей, рентабельность производства – все эти показатели развития экономики крайне важны. Но зачастую вызывают только скуку. Так что блогер Эрик Плат с сайта Business Insider предлагает рейтинг самых странных экономических индикаторов. Кстати, они нужны не только для веселья – большинство из них вполне рабочие, хоть и кажутся несерьезными.

Начнем с классики – признанный всеми экономистами способ сравнивать мировые экономики по ценам в Макдональдсе. Журнал The Economist ежегодно публикует индекс биг-мака, который показывает сильную взаимосвязь между ценой биг-мака и ВВП на душу населения.

Но это уже старо как мир. А как вам индекс смертности на велосипедах? Оказывается, в 2011 году она повысилась в Лондоне на 11% – люди из-за кризиса пересаживались на двухколесный транспорт, то же самое наблюдалось и великую депрессию. Или вот – индекс толщины галстука. Оказывается, мода сужает галстуки во времена кризисов. А в тучные годы они становятся ярче.

Еще один индекс, родом еще из 20-х годов, предсказывает повороты экономики, основываясь на длине юбок. Чем короче юбки – тем ближе кризис. А мужчины в кризис начинают экономить на белье, так что продажи трусов тоже ценный индикатор. Или укусы комаров – оказывается, их больше, когда экономике плохо. Происходит это из-за того, что хозяева бросают дома и не возделывают поля. Продажи губной помады, количество симпатичных официанток, популяция аллигаторов – все это что-то говорит об экономике. Главное – правильно интерпретировать эти сигналы. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.