Домодедово подешевело: борьба за аэропорт ожесточается. Кто победит – Фридман или Магомедов?

03/04/2012 - 14:03 (по МСК) Иван Ждакаев
Сериал с затянувшейся продажей аэропорта Домодедово продолжается, и приглашение поучаствовать в нем получили новые герои, а именно: Михаил Фридман, а вернее, инвестиционное подразделение А1 консорциума «Альфа-групп».

Но Фридман в эту авантюру с невезучим аэропортом пускается не один – он, по всей видимости, заручился поддержкой государственного банка ВЭБ. Туда уже отправлена заявка на кредит, причем на большую часть стоимости покупки.

Общий вклад ВЭБа, включая и кредит, может составить не менее $2 млрд, говорит собеседник «Ведомостей». Деньги будут привлекаться под залог аэропортового имущества. За 100% Домодедово А1 предлагает около $3 млрд, сколько и другой претендент — группа «Сумма» Зиявудина Магомедова.

Не стоит забывать, что за Домодедово борется и другой предприниматель, пожалуй, немного менее авторитетный – Зиявудин Магомедов и его группа «Сумма». И он тоже заручился поддержкой государственного банка, правда, не ВЭБа, а Сбербанка. Он уже готов выделить деньги. «Ведомости» отмечают одну важную деталь: во Внешэкономбанке наблюдательным советом руководит Владимир Путин. А про Зиявудина Магомедова говорят, что он близок к медведевской администрации.

В общем, похоже, теперь им придется побороться за Домодедово. Почему аэропорт стал таким привлекательным? А все дело в том, что это политический актив – его нынешних собственников правительство пытается выдавить довольно давно. И вот теперь благодаря усилиям чиновников цена на Домодедово особенно привлекательна.

По данным источника, близкого к аэропорту, его планировалось продать не менее чем за $4,5 млрд. Источник, близкий к одному из претендентов, поясняет, что ранее с владельцами обсуждалась цена в $3,5 млрд. На сокращение ценового предложения повлияло решение Росавиации не строить новую взлетно-посадочную полосу в Домодедово. 

Также по теме
    Другие выпуски