Бондарчук и Роднянский о совместной работе и долговой яме после "Обитаемого острова"

14/04/2012 - 02:15 (по МСК) Анна Монгайт
Федор Бондарчук рассказал о том, в каких условиях снимался "Обитаемый остров", на какие деньги и о мере ответственности продюсера за всю работу.
А Роднянский делится впечатлениями о незабываемом опыте, за который до сих пор выплачивает деньги Бондарчуку.

Бондарчук: Это человек, который несет полную ответственность за то, что он делает. Первое – за режиссера, за то, что получилось, он не снимает с себя ответственности, и не может сказать: Я говорил вам, что сценарий был, надо было, или: Я говорил вам, что надо было переделать. В эту полноту ответственности входит еще и финансовая ответственность.

Так вот мы начинали с ним работать, и чем она отличается от многих, большинства российских продюсеров? Тем, что мы работали в рынке: мы или кредитовались, или это были инвестиционные деньги, - это были деньги, которые надо было вернуть. Соответственно, за них надо было отвечать. Часто, почти в каждом проекте, мы рисковали, и он рискует, еще своими деньгами. И были победы, как «9 рота», когда мы не только возвращали, но и зарабатывали. Были гигантские победы, как «Жара» - при стоимости в 1,5 миллиона долларов и бокс-офисе в 17, мы там хорошо зарабатывали. Были амбициозные проекты, как 36 миллионов долларов – «Обитаемый остров», но это тоже были привлеченные деньги, кредитные деньги, которые надо возвращать, и мы возвращаем их до сих пор. И эту ответственность, я говорю сейчас про финансовую ответственность, разделяет Роднянский. Поэтому система координат, в которой находимся в основном сейчас, сегодняшний кинематограф, - это обращение с государственными деньгами, за которые ты не несешь ответственность, он не знает, что это такое. Этим он отличается, и с этим багажом знаний, ответственности и, конечно, репутации, особенно после выхода на IPO первого частного канала в России – «СТС», и, конечно, такой человек не может не попадать в сферу интересов и внимания больших продюсеров.

Монгайт: Да, это настоящая история любви. Вы по-прежнему, действительно, возвращаете деньги за «Обитаемый остров»?

Роднянский: У нас сложная была с ним история. Да, конечно. Но мы вернули большую часть, но у нас осталось еще. Но это наша игра, но что делать? Но мы намеренно ставим себя в сложное положение, а иначе – отступать некуда.

Опять же, то, что я вам говорю, - это тот опыт неудач, без которого невозможны удачи. И сильного продюсера, настоящего, успешного продюсера, или успешного режиссера отличает от менее успешного только одно – более удачная пропорция удач по отношению к неудачам. Нет таких, у которых нет неудач. Нет ни одного. Обязательно они должны быть. У нас она была очень болезненная и очень громкая, но, тем не менее, именно она привела меня к определенного рода выводам, в результате которых мы имеем с вами возможность говорить, у вас есть возможность в том числе, у меня – некое основание, говорить о попытках, жалких и начинающих, на мой взгляд, пока достаточно скромных, интегрироваться в чуть более широкий контекст.  

Также по теме
    Другие выпуски