МАКЕЕВА. 100 лет «Черному квадрату». Чему Казимир Малевич научил Pussy Riot и Петра Павленского

Макеева
4 декабря 2013
Поддержать программу
Поделиться
Часть 1 (09:57)
Часть 2 (19:39)
Часть 3 (02:38)

Комментарии

Скрыть

Почему зрители ДОЖДЯ уверены, что «Черный квадрат» – символ русской жизни, с чего французский диетолог Пьер Дюкан взял, что русские – веселые, и признают ли когда-нибудь Pussy Riot так же, как признали Малевича?

Макеева: Мой коллега Дмитрий Еловский изучал свойства «Черного квадрата», вообще квадрата Малевича. Ну, «Красный квадрат» нам категорически не подходит, как мы поняли. Зачем нам страх смерти и все такое? Митя, как ты считаешь, в качестве символа всего русского искусства, да и, может быть, всей России (чего уж там), «Черный квадрат» хорош или все-таки что-то лучше вроде «Утро в сосновом бору», например?

Еловский: Мне кажется, «Утро в сосновом бору» давно стало символом отечественной кондитерской промышленности. А «Черный квадрат» на роль символа современного российского искусства, да и вообще, может быть, российского искусства в целом, подходит, мне кажется, как нельзя лучше. Достаточно вспомнить хотя бы  недавнее появление этого символа в медиапространстве. Если ты помнишь, при аресте Дениса Синякова, фотографа, который был с «Гринпис», многие новостные компании повесили на свои сайты вместо иллюстраций просто изображения черного квадрата. Мне кажется, в этом можно уследить некий отсыл к творчеству великого русского авангардиста. Так что «Черный квадрат», почему бы и нет?

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.