Студент МГИМО пошел в кино и потратил $400 млн. Престолонаследие в семье Керимовых

13/11/2014 - 23:27 (по МСК) Павел Лобков

Студент МГИМО покупает сеть кинотеатров. Эта новость обросла интерпретациями в соцсетях: студент пошел в кино, а купил кинотеатр. Еще есть отсылка к старому анекдоту: сын богатого цеховика говорит отцу: «Все дети ездят в школу на троллейбусе, и мне стыдно, что я езжу на „Волге“». Отец отвечает: «Это ничего, сын мой, завтра куплю тебе троллейбус, будешь как все». Но спекуляции острословов закончились, когда все узнали фамилию того самого третьекурсника, его зовут Саид Керимов, сын Сулеймана, сенатора. И тут же припомнили другие истории, например, о том, как детям олигархов пятнадцать лет назад дарили спортивные команды и автомобильные компании. Подробности рассказал Петр Рузавин.

О самом девятнадцатилетнем Саиде Керимове практически ничего не известно. Его, например, нет в социальных сетях, во всяком случае, под собственным именем, а газета «Ведомости» лишь сообщила, что Саид Керимов ученик МГИМО.

В открытом доступе оказались данные о поступлении в 2012 году Саида Сулеймановича Керимова в Международный институт энергетической политики и дипломатии МГИМО. Балл проходной, к поступлению рекомендован. В университете комментировать что-либо про Керимова нам отказались.

«Ведомости» ранее сообщали, что в покупке одной из крупнейших сетей кинотеатров России «Синема Парк» заинтересован Керимов старший. Тогда он это опроверг. И вот теперь стало известно, что интересовался действительно Керимов, да не тот.

По сообщениям «Ведомостей» владелец сети кинозалов «Интеррос» Владимир Потанин собирался выручить за «Стар Синема» 400 миллионов долларов, однако источник газеты сообщает, что сумма будет несколько ниже.

Впрочем, сделка еще не завершена, но уже находится в финальной стадии. При этом знакомые Керимова старшего заявляют, что девятнадцатилетний Саид покупает сеть кинотеатров на собственные деньги, мол, ранее он также участвовал в различных проектах. Что это за проекты, были ли они успешными – неизвестно. Представители Керимова старшего от комментариев отказался.

Если продолжить тему молодых предпринимателей наследников российских олигархов, то яркий пример – 21 летний Аркадий Абрамович, старший сын Романа Абрамовича.

С 19 лет он является владельцем инвестиционной кампании ARA Capital Limited, Zoltav Resources Inc, В прошлом году компания Аркадия Абрамовича приобрела работающую в России британскую нефтегазовую  компанию Vostok Energy за 140 миллионов долларов. Также его структуры владеют нефтегазовым участком в Саратовской области   приобретен за $180 млн и компанией CenGeo, имеющей лицензию на Колтогорское нефтяное месторождение в Западной Сибири, сумма сделки составила $26 млн.

Еще одно яркое поколение молодых бизнесменов – это двоюродные братья 33 летний Роман и 31 летний Игорь Ротенберги, сыновья Бориса и Аркадия Ротенбергов соответственно. Не так давно они оба выкупили у своих отцов на фоне западных санкций некоторые активы. Аркадий продал сыну Игорю «Газпром бурение»   занимается бурением скважин для добычи нефти и газа, а Роман Ротенберг приобрел доли своего отца и дяди в финском хоккейном клубе Йокерит и хельсинкской Hartwall Arena. При этом в интервью Дождю Роман заявил, что эта сделка не связана с попаданием его старших родственников в санкционный список Запада.

Одной из самых громких историй бэйби-олигарха, как его тогда прозвали в Великобритании, была покупка автомобильного завода TVR Николаем Смоленским, сыном бывшего российского банкира Александра Смоленского.

В середине 2000 Смоленский старший передал все активы сыну, на тот момент Николаю было чуть более 20 лет, а тот купил британский автозавод TVR, который специализировался на выпуске спорткаров. Его сначала воспринимали как спасителя производства, однако за несколько лет, что Смоленский младший управлял компанией, он довел ее до окончательного краха.

Еще один крупный, но молодой предприниматель Дени Бажаев    он унаследовал бизнес отца, основателя «Группы Альянс» Зии Бажаева, погибшего в авиакатастрофе Як 40 в 2000 году. Втроем со своими дядями – Мавлитом и Мусой – они владеют активами на один миллиард 220 миллионов долларов. В данном случае, Дени Бажаев, которому сейчас 18 лет, и он учится в Московской экономической школе, крайне не публичен. Также как и сына Сулеймана Керимова Саида, его нет под собственным именем в социальных сетях, во всяком случае, под своим именем, и в общественном доступе нет также его фотографии.

Другие выпуски