Во-первых, про почасовую оплату. Эта идея была в проекте Михаила Мишустина по выходу экономики из кризиса. Она, по замыслу министра, рассчитана для внештатных сотрудников. Конкретной цифры министр не называл, а депутаты ЛДПР предложили 150 рублей за час — это примерно $2,2.
На самом деле, $2,2 в час — это довольно мало, если сравнивать с другими странами. Например, минималка в Австралии — $15 в час, в Израиле — $8, в США — $7, в Гонконге — $5. Но если говорить о России в целом, то эта сумма в два раза больше имеющегося сейчас МРОТ — 12 тысяч рублей. Если 150 умножить на 8 (это обычный рабочий день) и еще умножить на 20 (столько рабочих дней в месяце), то получается 24 тысячи. Поэтому можно говорить и о позитивной динамике.
Надо отметить, что пока все это только предложение ЛДПР — документ рассмотрит правительство, но вряд ли кого-то удивит, если эту цифру еще несколько раз изменят.
Во-вторых, о небожителях — топ-менеджерах госкорпораций. Им могут сократить зарплаты. Об этом 8 июня узнал «Коммерсантъ». Причем схема довольно интересная — вознаграждение топ-менеджеров хотят привязать к трем минимальным зарплатам премьер-министра. Это довольно странно. Почему не министра экономического развития или президента? В итоге выходит, что нельзя будет платить топ-менеджерам более 30 млн рублей в год.
Хотя и тут есть исключения — в случае, если президент разрешит, то сумму можно увеличить. И к этому тоже возникают вопросы. Почему именно Владимир Путин, а не тот же Михаил Мишустин должен согласовывать превышение максимальной оплаты?
Для сравнения — государственная «Роснефть» в 2019 году выделила на вознаграждение своих членов правления, — а там всего 11 человек, — 3,5 млрд рублей. Если грубо поделить эту сумму в равных долях (там наверняка не так делают, но все же), получится по 345 млн рублей на человека. То есть, очень грубо говоря, Игорю Сечину могут сократить зарплату в 10 раз.