«Политика пришла к нам за решетку»: журналист «Медиазоны» о внутривластных интригах и неточностях в деле Улюкаева

08/09/2017 - 22:46 (по МСК) Олег Кашин

Издание «Медиазона» оказалось флагманом освещения процесса по делу Улюкаева. Олег Кашин пообщался с обозревателем этого издания Егором Сковородой о причинах широкого оглашения стенограммы разговора Сечина и Улюкаева и подозрительных возможностях для двойных трактовок записи.

Изначально «Медиазона» фокусировалась на криминале и уличной политике, теперь же они всерьез говорят о большой политике — «не мы пришли к политике, а она пришла к нам за решетку». Появились новые герои, а самый актуальный из них — Игорь Сечин, во «внутривластных интригах» которого и разбирается издание в ходе освещения процесса по делу Улюкаева.

Одним из самых громких моментов этого процесса стало зачитывание расшифровки разговора Сечина и Улюкаева. По мнению Егора Сковороды, запись выглядит «правдоподобно», но ее можно трактовать как в пользу обвинения, так и в пользу защиты, потому что Сечин недостаточно «четко» дал понять, что в корзине находятся деньги, а не просто колбаса.

Игорь Сечин возмущался, что эта расшифровка стала достояние общественности, и обосновывал это тем, что там есть некая «гостайна», которую не удалось найти там журналисту «Медиазоны». Тем не менее, Сковорода выдвинул три версии того, почему запись была зачитана — либо суд «нечаянно напоролся» на этот текст и решил его огласить, либо это сделано специально, чтобы «надавить» на суд и сделать процесс закрытым, либо запись попала в открытый доступ, чтобы «посадить Сечина».

Другие выпуски