Новые «неуловимые мстители»: почему власти стоит бояться бунта гастарбайтеров у ТЦ «Москва»

Колонка Олега Кашина
22 сентября, 14:08 Олег Кашин
5 603 0

На Юго-востоке Москвы около ТЦ «Москва» произошли волнения трудовых мигрантов. Все началось вечером в среду, 20 сентября, когда охранники торгового центра якобы избили гражданина Таджикистана, работающего на рынке грузчиком. Тогда вечером около 130 мигрантов вышли на стихийную акцию протеста, затем на следующий день снова пришли к ТЦ с требованием, разобраться в произошедшем. Акция закончилась разгоном и задержаниями.

 

Как выглядит гражданская война в России, мы себе представляем вполне подробно. В Малиновке меняется власть, пан атаман Грициан Таврический бежит от наступающих красных, какие-то эшелоны, парни в буденовках, на тендере паровоза сидит Бумбараш и поет «Наплевать, наплевать, надоело воевать». Один брат ушел воевать за красных, другой за белых. Григорий Мелехов, потеряв Аксинью, смотрит на черное солнце. Советская массовая культура создала целый мир, который никуда не делся, и даже уже в наше время, когда белые не обязаны быть ужасными, а красные — хорошими, и когда рафинированного Колчака ведут на расстрел звероподобные бойцы, а сдавшихся в Крыму офицеров Землячка топит на баржах в море — все равно это тот же мир, знакомый нам по кино семидесятых и по героико-революционным детским книжкам.

«Вы нам только шепните, мы на помощь придем», — с этой песней уходят в закат герои советского блокбастера о Неуловимых. Фильм Эдмонда Кеосаяна — это вольная экранизация популярной в двадцатые годы повести старого большевика Павла Бляхина «Красные дьяволята», герои которого, играя в индейцев, ловят в украинских степях Нестора Махно. В «Неуловимых мстителях» среди героев есть цыган, и это очень важное отличие от литературной первоосновы, в которой вместо цыгана был представитель другой экзотической по советским меркам нации — китаец. Интересно, кстати, что в первой экранизации повести Бляхина, немом фильме 1923 года, китайца тоже заменили — на африканца.

В том советском образе гражданской войны, который до сих пор существует в российском массовом сознании, китайцев скорее нет, либо они проходят по категории разных других интернационалистов из разных стран, которые, проникнувшись красной романтикой, приехали в Россию воевать за счастье трудящихся.

Комментарии (0)
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера