«Когда все ждут твоей отставки, можно и рискнуть»: Кашин о последней битве Мединского

20 января, 00:14 Олег Кашин
1 006 0

Минкульт за день до премьеры перенес выход картины «Приключения Паддингтона-2» на российские экраны с 18 января на 1 февраля 2018 года, что вызвало недовольство россиян, кинотеатров и прокатчиков. Владельцы кинотеатров обвинили министерство в расчистке проката для отечественных картин. Олег Кашин полагает, что в данном случае Мединский действовал не столько в интересах российского кино, сколько в личных.

Такая удивительная драма этой недели — срыв проката фильма «Приключения Паддингтона-2» министерством культуры, которое таким образом решило поддержать прокат двух российских фильмов, «Движение вверх» и «Скиф». Дискуссии о поддержке отечественных кинопроизводителей идут, сколько я себя помню, но одно дело дискуссии, и другое дело практика, практика такая вполне административная, и даже можно сказать полицейская. Российский бизнес, как мы знаем, не очень любит ругаться с властью, но тут даже не выдержали владельцы кинотеатров, и их ассоциация выступила с таким жестким заявлением о том, что деятельность министра Мединского наносит вред отечественной киноиндустрии. Сайт Репаблик, не чуждый нашей программе, даже выпустил редакционную статью, что это здорово, когда бизнес готов объединяться и защищаться. Я в этом смысле пессимист, я много лет слежу за происходящим в России, и могу уверенно сказать, что бизнес, да и не только бизнес, в наших условиях может защищаться и объединяться против какого-нибудь чиновника только в том случае, когда он чувствует поддержку какого-нибудь другого чиновника, ну или просто по какой-то причине понимает, что можно. И вот Мединскому сейчас можно говорить «нет». Стало можно.

Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера