Кашин и испанский стыд: от «солберецких» и «Бука» — до нелепых выборов

21/09/2018 - 20:17 (по МСК) Олег Кашин

Каждый день Олег Кашин пишет колонки и думает о судьбах родины. На этой неделе главными темами стали — обсуждение интервью подозреваемых в отравлении Скрипалей Петрова и Боширова, доклад Минобороны России по MH17, отмена выборов в Приморье, а также отравление Петра Верзилова.

Я, может быть, сверх меры люблю громкие слова, но в наших условиях они часто бывают уместны, и хочу восхититься формулировкой своего друга журналиста Ильи Васюнина, который назвал прошлую неделю неделей национального позора, имея в виду случившиеся подряд обращение Золотова и интервью Петрова и Боширова — и уже после того, как Васюнин так сказал, случился скандал на выборах в Приморье и трагическая история с российским самолетом, сбитым в Сирии. Последний раз такое чувство было семь лет назад, осенью 2011 года, когда Михаила Прохорова выгнали из партии «Правое дело», и показалось, что это какая-то политическая аномалия — вчера политики не было, и завтра не будет, а сегодня есть. Но оказалось, что про завтра — это ошибка, потому что назавтра случилась рокировка Путина-Медведева, потом Болотная, и то, что казалось аномалией, растянулось на годы, и закончилось, наверное, только к моменту присоединения Крыма.

И вот сейчас то же самое — поток новостей как-то резко уплотняется. Первым был Золотов, и казалось, что это будет событие, которое, поскольку оно такое из ряда вон выходящее, запомнится навсегда. Но потом возникли эти со своим «солсберецким шпилем», и как-то Золотов померк. А потом Приморье. Почему я ставлю в этот ряд историю с самолетом — потому что наутро после гибели самолета Шойгу с Конашенковым выступили в таком духе, как будто Россия объявляет войну Израилю, и все стали шутить про погромы, но в обед появился Путин и сказал, что все это цепь случайностей, и Израиль не виноват. То есть вся эта антиизраильская минобороновская позиция возникла без Путина и вопреки Путину — это что такое вообще? Последний раз такое было тоже в 2011 году, когда Путин с Медведевым разошлись в оценках событий в Ливии, и все говорили о расколе тандема, и что же это получается — у нас теперь тандем состоит из Путина и Шойгу?

Интервью Симоньян, тоже хочу к нему вернуться, потому что — что это такое было? Ей поручили доказать, что Петров и Боширов ни в чем не виноваты? Но тогда она не просто провалила задание, а провалила его с особым цинизмом, демонстративно. И, поскольку оснований сомневаться в профессионализме Симоньян все-таки нет, лучше предположить, что задание и было таким — поговорить с этими двумя мужчинами именно так, чтобы вообще никто не подумал, что они простые бизнесмены, торгующие спортивным питанием. То есть целью операции была именно демонстрация, что да, Скрипаля отравили они.

Также по теме
    Другие выпуски