Мода эпохи Сечина: как чекистский гламур пришел на смену Bosco

Колонка Олега Кашина о смене олимпийского экипировщика
3 февраля, 11:00 Олег Кашин
11 507 2
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик?  Войдите
Вы уже подписчик ? Войдите

Я почему-то никогда не сомневался, что мне, совсем не модному и не спортивному обозревателю, когда-нибудь придется писать об олимпийской одежде Bosco, но я думал, что это случится через много лет, в совсем другую эпоху, когда путинские времена уже сотрутся из памяти, и чтобы напомнить о них вот так непринужденно, в формате «Намедни», идеальным будет вспомнить о Михаиле Куснировиче, о ГУМе, о фестивалях «Черешневый лес» и так далее.

У путинской эпохи, какою бы длинной она ни была, не так много безусловных эстетических примет, и спортивные костюмы Bosco — одна из них. Со всеми их одиозными чертами, со всей их пошлостью — с южными парнями, которые носят это с красными мокасинами, с богатыми провинциалами, покупающими себе «тотал лук» во флагманском магазине, с разноцветными чебурашками, с певцом Сюткиным, поющим «Королева высоты» или «Королева длинноты», в зависимости от того, кто в этот день завоевал олимпийскую медаль. Невозможно было поверить, что эта эстетика не переживет путинской эпохи — ну не знаю, это как если бы Сталину вдруг пришло в голову снести все свои высотки, если бы они ему разонравились, нонсенс. Но слово «нонсенс» не применимо к современной российской реальности — пора бы уже привыкнуть, что у нас возможно все.

Наверное, это можно доходчиво описать на бизнес-языке — в конце концов, экипировка олимпийской сборной — это прежде всего бизнес, но ведь и к Третьяковской галерее при желании можно отнестись как к объекту недвижимости, а эффективность Большого театра можно оценить с помощью прибыльности билетных касс. Есть все-таки вещи, выходящие за пределы отведенной им экономической роли, и олимпийская одежда, безусловно, одна из таких вещей, часть не столько экономики, сколько культуры. Культура — это в том числе непрерывная традиция, и происходившая на наших глазах эволюция босковской одежды от красно-белых перьев Жар-птицы через сочинское лоскутное одеяло к конструктивистским фантазиям последних двух лет — это был долгий путь к совершенству, и прогресс на этом пути был очевиден, но теперь это не имеет значения, потому что путь уперся в тупик, и традиция прервана, ее придется создавать заново, а это в любом случае вопрос десятилетий, о которых никто вообще не знает, будут ли они.

Сенсацией стала замена Bosco на дизайнера Анастасию Задорину, и тут даже трудно сказать, что впечатляет сильнее — ее звездоносный папа из госбезопасности или ее прошлый дизайнерский опыт с нашумевшими футболками «Не смешите мои искандеры», то есть перед нами такая двойная победа — победа наследственного чекизма и победа верноподданных нашистских кричалок. Но, честно говоря, плевать, кто именно здесь побеждает. По-моему, это тот случай, когда важнее — кто проигрывает.

Комментарии (0)
Полный текст доступен только нашим подписчикам. Подпишитесь:

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера