Сергей Сельянов: «Опять все закручивается в сторону СССР. Мне кажется, это оскорбляет народ, нацию, нас всех»

Продюсер о том, как Мединский не стал воевать за «Смерть Сталина», можно ли снять «Груз 200» про Сирию и Донбасс, и о приватизации памяти Бодрова-младшего
05/03/2018 - 23:00 (по МСК) Антон Желнов

В гостях программы «Человек под Дождем» российский продюсер Сергей Сельянов, в том числе известный по работе с режиссером Алексеем Балабановым. Он рассказал о том, как принималось решение о возвращении в прокат фильма про медвежонка Паддигнтона, почему Мединский не стал воевать с обществом на тему «Смерти Сталина», объяснил, почему фильм «Брат» уникален для новейшей истории России, а также отметил, что власть в культуре сегодня использует советскую кальку при принятии решений.

Сергей Михайлович, вы говорили, по-моему, в прошлом году о том, что картине сейчас в прокате очень сложно продержаться, потому что в целом прокат сузился до двух недель. Это ещё и хорошо, когда есть две недели. Со всех сторон зажимают, какие-то картины идут долго в прокате, как правило, американские, да, больше двух недель. И что очень важно определиться с датой прокатной, и то везде со всех сторон зажимают.

Была давняя дискуссия Министерства культуры и кинематографистов о том, что нужно квотировать каким-то образом в данном случае рынок и давать большие возможности для русского кино или не нужно. Вы поддерживаете эту идею квотирования для российского кинематографа?

История эта старая, она началась…

Давно.

Ещё когда я выпускал фильм «Война» Алексея Балабанова, это было очень давно. Был, наверно, 2001 год приблизительно. Вот она у меня, отчасти из-за моей неопытности как прокатчика, встала между «Гарри Поттером», по-моему, и «11 друзьями Оушена».

Оушена, да.

То есть четверг ― «Гарри Поттер», потом «Война», потом «Оушен».

Другие выпуски