«Необходимости в перезагрузке нет»: посол США Джон Салливан о Навальном, протестах в России и обвинениях российского МИДа

29/01/2021 - 23:10 (по МСК) Екатерина Котрикадзе

Будет ли перезагрузка отношений России и США после прихода к власти Джо Байдена? Что США думают об аресте Навального и его отравлении? Зачем на сайте американского посольства была размещена информация о готовящихся акциях протеста? Об этом и многом другом Екатерина Котрикадзе спросила посла США в России Джона Салливана в интервью телеканалу Дождь.

Екатерина Котрикадзе: Господин Посол, добрый день, спасибо.

Посол Салливан: Добрый день, Екатерина. Я рад возможности с вами поговорить.

Большое спасибо за то, что согласились дать нам интервью, я очень рада вас видеть. Естественно, мой первый вопрос касается телефонного разговора президента Байдена с президентом Путиным. Насколько мы понимаем, после этого разговора не осталось никаких сомнений в том, что никакой попытки нажать на кнопку перезагрузки отношений между Америкой и Россией предпринято не будет. А это значит, что в сложившихся обстоятельствах лично вам будет нелегко работать в Москве. Как бы вы охарактеризовали свою миссию здесь?

Спасибо, Екатерина. Да, у президентов состоялся важный телефонный разговор. Знаете, мне представляется, что необходимости в перезагрузке нет. Мы всегда считали, что должны вести диалог с Россией, а еще раньше -– с Советским Союзом. Нашим дипломатическим отношениям уже больше двухсот лет — они возникли в начале 19-го века, когда Российская Империя признала Соединенные Штаты — в то время молодое государство. Будучи государствами исключительной важности, мы должны поддерживать друг с другом диалог, и мы продолжаем это делать.

У нас есть расхождения. Совсем недавно, на этой неделе, вы слышали, как президент Байден сказал, что у нас с правительством России есть серьезные разногласия. Все они хорошо известны, и некоторые из этих вопросов мы можем сегодня обсудить. Но отношения между США и Россией гораздо шире. Кстати, даже в области разногласий между правительствами наших стран, в частности по вопросу договора СНВ-3, всего за несколько последних дней у нас наметился прогресс.  

Но наши отношения гораздо шире, поскольку это отношения между нашими народами.  И они во многом отличаются от тех отношений, которые у нас были во время холодной войны, — все сейчас вспоминают холодную войну и повторяют, что мы переживаем неблагоприятный момент в наших отношениях. И я не могу не согласиться с теми, кто это говорит, — как с американскими, так и с российскими официальными лицами и экспертами. Да, мы переживаем не самый благоприятный момент в наших отношениях, но все же ситуация отличается от того, что было в годы холодной войны.  

В России работает свыше тысячи американских компаний. Связи между гражданами США и России сейчас гораздо более многоплановые, чем 30-40 лет назад, когда мои предшественники, послы США, работали в условиях напряженных отношений с Советским Союзом. Таким образом, наш диалог продолжается. Мы продолжаем взаимодействовать с правительством России по самым разным вопросам. По некоторым из них — по многим — у нас имеются разногласия, но есть вопросы, по которым мы приходим к соглашению, как, например, продление договора СНВ-3, а это положительный момент, который мне бы хотелось подчеркнуть. И я с удовлетворением вижу, что мы приблизились к окончательному продлению договора.

Как вы сказали, есть  множество различных вопросов, но пока, насколько я понимаю, прогресс наметился только по СНВ-3. Какие еще вопросы находятся в сфере наших взаимных интересов?

Также по теме
    Другие выпуски