«Это не государственные деньги, это наши с вами деньги»: гендиректор Большого театра об отношениях власти и искусства

29/06/2017 - 11:35 (по МСК) Антон Желнов

В программе «Человек под Дождем» побывал генеральный директор Большого Театра Владимир Урин. Он рассказал Антону Желнову о том, какую роль государство должно играть в культурной жизни и почему востребованность тех или иных театральных постановок — главный критерий финансирования.

Полная расшифровка:

Но государство же (я помню это заявление Пескова), если тратит на что-то деньги, то оно вправе спрашивать, я не хочу эту формулировку «кто за девушку платит, тот ее и танцует» возвращаться. Но как вы считаете, если государство платит за что-то, имеет ли оно право вмешиваться в контент, имеет ли оно право диктовать свой вкус? Я понял, что вы такой счастливчик и  избегаете любого диктата, и готовы уйти при тревожном звонке, но как вы считаете, вообще как должно государство себя вести и как оно себя ведет?

Моя позиция на самом деле совершенно определенная. И я вам должен сказать, что тут я готов поспорить по позиции, что это государственные деньги и так далее. Это не государственные деньги, это наши с вами деньги. Это деньги налогоплательщиков, и государство в данном случае, те выбранные люди, которые сидят и которым дано право решать эти вопросы, должны делать все, чтобы искусство состоялось. А дальше, извините меня, оно либо востребовано, либо нет. И другого ничего нет. Поэтому когда мне говорят: «А зачем тратить деньги на спектакли Кирилла Серебренникова, мы это не принимаем, и это государственные деньги», я говорю: «Подождите, а почему те молодые люди, которые приходят в этот театр, их достаточно большое количество, которые сидят на его спектаклях и заполняют зрительные зал, они не граждане? Они не те, кто платят эти налоги и так далее?».

Опять, вот если государство видит, что вкладываются деньги, а, простите меня, эти деньги вкладываются, те, кто отвечают в данный момент за решение этих вопросов, они вкладывают деньги, а востребованности этого нет, вот это вопрос. Тогда эти деньги действительно тратить не надо, тогда они действительно государственные, тогда для меня это серьезная проблема и вопрос. Поэтому на самом деле принцип тут для меня абсолютно понятный. Государство должно создавать условия для развития культуры и искусства, и оно саморегулирующееся. Критерий здесь только один — востребованность этого. Все.

Фото: КоммерсантЪ

Другие выпуски