«Страх есть». Борис Зимин — о поддержке Навального и шансах построить «прекрасную Россию будущего»

13/10/2020 - 23:43 (по МСК) Антон Желнов

В августе стало известно, что самолет, который вывез Алексея Навального после отравления из Омска в Берлин, оплатил бизнесмен Борис Зимин, сын основателя «ВымпелКома» Дмитрия Зимина. В июле в своем блоге, а также в интервью Юрию Дудю Навальный рассказал, что в 2019 году Зимин стал главным источником его дохода — он платит главе ФБК за юридические услуги. Борис Зимин уехал из России в 2004 году и сейчас живет в Великобритании. Основанный его отцом Фонд поддержки науки «Династия» и его фонд поддержки СМИ «Среда» были закрыты после того, как их признали иноагентами в России. Один из наиболее известных проектов семьи Зиминых — премия «Просветитель». Бизнесмен поддерживает не только ФБК, но и общество «Мемориал», Сахаровский центр и некоторые независимые СМИ в России.

Антон Желнов поговорил с Борисом Зиминым о том, зачем ему все это, а также почему он пока не хочет вернуться на родину.

Добрый вечер! Сегодня у нас не Hard Day's Night, хотя вторник, а «Человек под Дождем». Мы решили сделать вот такой спецвыпуск. У нас сегодня в гостях Борис Зимин, бизнесмен, но Борис у нас дистанционно, так как он находится сейчас в Европе. Борис, где именно вы? Добрый вечер!

Добрый вечер! Я в Лондоне.

Борис, я позволю себе спросить в первой части нашего разговора вас об Алексее Навальном, поскольку многие, сейчас уже 16,5 миллионов просмотров на YouTube у интервью Навального Дудю, где довольно много говорится и про вас, и про ту помощь, которую вы оказали, в транспортировке Алексея в Берлин на лечение в клинику Шарите. Вы, собственно, как рассказывает Алексей, навещали его в этой клинике.

Я хотел бы задать вам такой личный вопрос. Что вы почувствовали, когда оказались там? Скорее не как деловой партнер Навального, деловой соратник, а как товарищ его.

Да, я не деловой партнер, не деловой соратник. Личные ощущения были такие: вообще-то я боялся, кого увижу, и был счастлив, что Алексей ― человек, как и прежде, но только сильно худой. То есть тревога, облегчение и удивление такой тощести.

Вы сказали, что вы не деловой партнер и не соратник. Тогда как проще ваши взаимоотношения, не товарищеские, а именно, окей, деловые все равно есть, охарактеризовать, каким словом?

Какие у меня дела с Алексеем? Нет у меня дел с Алексеем. Его деятельность я поддерживаю с самого начала, собственно, я в прямом смысле слова стоял у истоков Фонда по борьбе с коррупцией. Он появился вскоре после нашего знакомства с Алексеем, собственно, я еще тогда сказал, что мне нравится то, что он делает, я хотел бы поддерживать. Но поддерживать как можно более прозрачно, понятно. И возник фонд, который я поддерживал с самого начала, и это, пожалуй, единственное дело, которое у меня есть с Алексеем.

То есть можно сказать, что вы во многом вдохновили Навального на создание Фонда борьбы с коррупцией.

Это, наверно, очень громко будет сказано, но как метод, может быть, да.

Поддержали.

Рекомендовал.

Также по теме
    Другие выпуски