О спорт, ты – жир. Что случилось с Евгением Плющенко

15/02/2014 - 00:00 (по МСК) Никита Белоголовцев

Плющенко не виноват. Просто фигурному катанию место не в спортивных залах и не на спортивных каналах, и не на олимпиадах, а в театрах, под софитами и на гастролях – куда, насколько я понимаю, травма спины как раз и не помешает отправиться многострадальному олимпийцу Плющенко сразу после соревнований, с которых он только что снялся. И это очень логично. Слово Никите Белоголовцеву.

Фишман: История с Плющенко отразится на его репутации в индустрии фигурного катания, если таковая существует в мире?

Белоголовцев: С одной стороны, то, что произошло вчера, вызвало здесь абсолютный шок. Все ходили потерянные: и те, кто были на соревнованиях, и те, кто были в медиацентре. Но для тех, кто внутри индустрии, это не новость, не сенсация. Все знали, что это произойдет, еще в декабре, когда Плющенко проиграл чемпионат России. Это говорит о том, что в мире фигурного катания возможно все, даже то, о чем боялись подумать. Понятно, что фигурное катание, как балет – мир жуткий, темный, затхлый, и то, как Плющенко на Олимпиаду отправлялся, по сравнению с процедурой этого выбора выборы мэра Москвы или президента России – это кристально честные выборы. Другое дело, что это сейчас выплеснулось наружу во время Олимпийских игр, и все поняли, что это на самом деле такое.

Фишман: Ты уже написал прекрасную статью о том, что Плющенко – наша «духовная скрепа». Каковы составляющие этой «духовности» и «скрепости»?

Белоголовцев: Плющенко – это абсолютно структурный элемент эстеблишмента. Все так в нем сошлось вплоть до того, что он питерский. Плюс, конечно же, Плющенко и в политическую систему встроен очень плотно. Все в нем так сошлось, и родился такой сакральный образ русского ледового богатыря, которого нельзя хулить, критиковать. Все медийные ресурсы Первого канала на создание этого героического образа чемпиона, который каждый день превозмогает боль, были брошены. Конечно, это все поддерживается. Вчера в «Твиттере» такого потока слаженной атаки и натиска от вполне себе понятного сегмента интернета не было во время выборов мэра Москвы и во время скандала с черногорской недвижимостью Навального и опросом телеканала ДОЖДЬ. Это такая рать интернет-земли русской поднялась. Это был такой вал: «Не трогайте святое! Да ты чего добился?!» Конечно, Плющенко будут защищать до конца, причем как себе мог позволить сказать продюсер Евгения Плющенко, что травма не помешает отправиться в тур, и вот эти слова сейчас массово тиражируются в интернете как «слава богу, у Евгения все хорошо со здоровьем, и он продолжит гастрольную деятельность».

Фишман: Меня не перестает поражать этот переход из-под софитов Первого канала на Олимпийский подиум, со сцены в спортивный зал. 

Фото: РИА Новости / Александр Вильф

Другие выпуски