Звягинцева на фильм «Левиафан» вдохновил эфир на «Дожде»

Здесь и сейчас
26 мая 2014
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Новый фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева скоро покажут в Соединенных штатах. Картина получила приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале в прошлую субботу. Сразу после премьеры права на ее показ купили американские дистрибьюторы. Теперь все гадают, а когда же фильм увидят на родине, в России. И что этому может воспрепятствовать? 

Фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» можно считать одним из главных триумфатор Каннского фестиваля. И дело даже не в призе за сценарий. Куда важнее международное признание. Влиятельные мировые СМИ дали картине высшие рейтинги. Портал о кино Indiwire – A+, самый высокий, да еще с комментарием «это пронзительная эпопея».

«Левиафан» -  новый российский шедевр».  С таким заголовком после премьеры вышла британская Guardian. Их критик Питер Брэдшоу назвал фильм Звягинцева одним из главных претендентов на Золотую пальму. Многие пребывали в уверенности, что именно так и случится.  Но немного не хватило удачи. Хотя с продажами у фильма уже все замечательно. Картиной начали интересоваться международные дистрибьюторы еще до фестиваля. А сразу после показа стало известно, что крупнейшая американская компания Sony Pictures Classic купила права на демонстрацию фильма в США. Там заявили, что это величайшее российского кино последнего времени, поэтому его без промедления надо показать американцам. Точная дата релиза, правда, пока неизвестна. К тому же фильм уже планируют двигать на «Оскар». Также «Левиафан» обязательно выйдет в европейский прокат. Во Франции, в Италии, в Голландии. Вот только ничего не понятно с Россией. Ведь фильм не понравился министру культуры Мединскому, он даже в Канны на премьеру отказался приезжать. Понятно почему, фильм вышел довольно критичным по отношению к нынешним властям. Чего от Звягинцева никто не ждал. Остросоциальное кино про противостояние человека и безжалостной власти, про абсолютную беспомощность людей перед системой, про сращивание церкви и государства, наконец. Все по Гоббсу, по Библии. «Левиафан» – это то самое чудовище, государство, которое съедает людей.  Главный герой в миг теряет всё – землю, дом и семью. Жизнь рушится. Просто потому что мэру захотелось построить на его территории новый дворец – храм. Но к этому храму ведет иная дорога, дорога лжи, коррупции и человеческой трагедии. Звягинцев  очень точно показывает проблему современной России, а главное вину церкви в этой трагедии.

Острая тема, обилие мата фильме, чрезмерное употребление алкоголя, все это в связи с новыми законами может вызвать проблемы с прокатом «Левиафана» в России. Продюсеры опасаются, но режиссер надеется, что российский зритель все-таки фильм увидит.

Скорее всего, фильм выйдет, но с пометкой 18+, в ограниченный прокат, а мат запикают. Ближайший показ «Левиафана» в России – на закрытии кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи. Кстати, Звягинцев в этом году возглавит жюри смотра. А Россия незримо присутствовала и в других фильмах фестиваля.

Например, в «Зимней спячки» Нури Бильге Джейлана, который и получил «Золотую пальмовую ветвь». Турецкий режиссер снял это полотно на 3 с половиной часа, вдохновившись русской литературой. Преимущественно, Чеховым, а еще Достоевским и Толстым. Сцены, идеи и диалоги из произведений этих авторов и легли в основу этого монотонного кино, которое смотреть было очень тяжело. Это даже не фильм, интеллектуальный продукт, для особых эстетов. Среди поклонников такого творчества и оказалось жюри Канн. Сам Джейлан после вручения признался в любви к Чехову, оказалось, вместе женой он лет пять работал над сценарием, изучая русскую литературу.

Даже в 3D фильме Годара «Прощай, язык» говорят о России. Правда, между делом. Вторя Мединскому один из героев говорит, Россия – не Европа. И что российские сигареты лучше, потому что в них нет табака.

Тем временем Россия активно продвигала себя. В  российском павильоне, который по посещаемости традиционно занимает второе место по популярности среди иностранцев после британского, представляли будущее проекты, искали для них зарубежных партнеров, представляли молодых режиссеров. На кинорынке тоже хорошие результаты. Российское кино продали на полтора миллиона евро. Это тоже рекорд. Наибольшим спросом пользовались комедии – «Горько», «Кухня в Париже», «Елки 3». Также фильмы «Шагал Малевич», «Поддубный» и мультфильм «Снежная королева». Причем, что интересно, главным покупателем стал Китай. Не только газ его интересует.  Каннский фестиваль – самый важный для продвижения нашего кино, с этого начинаются все продажи. Здесь же заключили сделку о покупки «Левиафана» в Америку. Но не смотря на все это государство до сих пор не сильно поддерживает эту работу. В этом году большую часть расходов на продвижение российского кино в Каннах покрыла компания «Аэрофлот». Мало того  в будущем государство хочет вообще отказаться от финансирования этой деятельности и приватизировать компанию «Роскин»о, которая и занимается раскручивание нашего кино за границей.

Итак, в Каннах Россию на этот раз принимали на равных. Санкций со стороны иностранцев не было. И мы выступили достойно

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.