Золото захватит мир. Герман Стерлигов не верит в крах драгоценного металла

23/03/2012 - 21:50 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен
Конец золотой эры. Газета The Financial Times сегодня посвятила свой главный материал рекордному падению цены на драгоценный металл.

Как утверждает влиятельное издание, десятилетняя эпоха золота подошла к концу, инвесторы по всему миру ищут более привлекательные активы.

Начиная с 2001 года, цена на золото выросла едва ли не в 10 раз. Если в 2001 году одна унция стоила порядка $250, то в прошлом году - уже $2000. Но в последнее время цена устремилась вниз: так, с конца февраля золото упало до десятинедельного минимума – $1600 за унцию. И, как утверждают аналитики, это не предел.

Не рано ли хоронят золото, узнали у предпринимателя Германа Стерлигова. 

Стерлигов: Разговоры о падении и повышении цены на золото напоминают всадника, который пытается, дергая жеребца налево и направо, отвлечь его от кобылы, чтобы он не скинул его и не поехал, куда не надо, отвлечь от главной идеи жеребца. Это ни о чем вообще тема. Никакой цены на золото не существует. То, что вы называете ценой на золото и Financial Times называет ценой на золото – на бумажное золото, то есть на бумаги, которые обозначают, что у человека есть формально золото. Где-то в банке хранится и так далее. И вот эта цена – на бумажку про золото. Это не на живое золото цена. Живое золото невозможно сейчас в мире купить за эти деньги, оно не продается, его нет. Если вы сейчас захотите купить тонну золота, или год назад, не важно, то вы его не купите, его нет в продаже.

Существуют разные бодяжные варианты, типа вольфрамовых слитков, чушек, которые со штампом Форт Нокс гуляют по всему миру, их 600 тысяч - 400 унцовых слитков. А также огромное количество монет, которые ржавеют: от канадских кленовых листов до российских Победоносцев из «Сбербанка». Они просто тупо ржавеют, если поместить их в воду. У меня было 60 тысяч монет сбербанковских, они все заржавели, я их с трудом сдал в «Сбербанк».

А вот это настоящие монеты, это настоящее золото, которым рассчитывался РТЦ, а сейчас рассчитывается МРРС.

И сейчас в рамках новой экологической доктрины – обязательное условие восстановления экологии – переход из бумажных электронных денег в настоящее вот такое золото. Потому что научный прогресс, проклятый, я бы добавил, может существовать только при условии неограниченного количества бумажных денег. Когда руководители правительства или безответственные бизнесмены дают колдунам-ученым возможности на фундаментальное исследование, - огромные средства, которые ничего не стоят по большому счету, печатаются на станке и обесценивают те деньги, которые есть в природе, до этого существовали бумажные. А если есть золото, его никто этим ученым давать не будет, поэтому научно-технический прогресс и наличие бумажных денег увязано очень жестко, или электронных денег. Выход в золото притормаживает или вообще останавливает научно-технический прогресс, то есть – восстанавливает экологию, потому что чем больше научно-технического прогресса, тем меньше остается вокруг нас настоящей природы и здоровых людей, это аксиома.

Казнин: Заявление авторитетнейшего издания о том, что инвесторы по всему миру ищут более привлекательные активы – это ведь влияет?

Стерлигов: Еще раз: это две разные темы, одно дело - бумажные активы, бумаги про никель, бумаги про золото, бумаги про «Лукойл», а другое дело – «Лукойл», золото и никель. Это разные темы. Вот если мы говорим о золоте, то на него нет цены, потому что его нет в продаже. Это все равно что сказать: цена на вас такая-то, но вы не продаетесь.

Писпанен: Зачем тогда вам одна тройская унция золота?

Стерлигов: Для нас это не товар, а расчетная единица. Я вам сообщаю новейшую историю, чтоб вы знали, о чем знает Financial Times, но, почему-то, умалчивает и разводит своих читателей: 24 июля прошлого года Верховный суд США постановил подтвердить законность законодательного акта штата Юта о введении золотых и серебряных монет в расчет на территории штата Юта в качестве денег. С 24 июля прошлого года золото опять стало деньгами в одном из штатов США.

Сейчас в Швейцарии, о чем, почему-то, тоже не пишет Financial Times, заканчивается подготовка законодательства о введении золотого швейцарского франка. Во Франции позавчера, банк Франции объявил о выпуске тысячеевровой золотой монеты. А Financial Times пишет о том, что кончается эра золота как товара. И начинается эра золота как денег. Идет возврат в золотые расчеты.

Писпанен: Но есть ли поддержка этих золотых расчетов?

Стерлигов: Если правительство Франции, правительство США, правительство Швейцарии вводят золотые монеты в качестве расчетной единицы, это о чем-нибудь говорит для вас или нет? Сейчас Китай введет золотой юань, о чем активно идет речь. Я надеюсь, что Путин Владимир Владимирович наднациональной валютой таможенного союза сделает не просто рубль, а золотой рубль. Я надеюсь, что Башар Асад, памятуя, что произошло с Каддафи не остановится на полпути, а станет инициатором введения золотых расчетов на Ближнем Востоке. Или погибнет, если этого не сделает, если струсит, как погиб Каддафи.

Писпанен: Единственная сейчас возможность побороть кризис, как говорят очень многие Центробанки Европы, это – допечатать деньги. Когда мы принимаем реальное золото в расчетную единицу – невозможно уже просто взять и включить печатный станок.

Стерлигов: Конечно. Поэтому начало введения золота в денежный оборот является концом бумажных электронных денег. Заливать бумажными электронными деньгами кризис – это только усугублять его, это понимают все экономисты без исключения.

Кстати, вспомните, когда я выступал несколько назад с той же темой золота, говорили разные экономисты мира, кроме Хазина, надо отдать ему должное, говорили: да это же сумасшествие, что вы слушаете этого овцевода, какое золото, 21 век, электронные деньги. Уже Штаты, Швейцария и Франция (а Франция – это Евросоюз) ввели золотые монеты.

Причем, обратите внимание, как Франция вводит. Там же в штате Юта как ввели золотые монеты? Они признали право рассчитываться юбилейными и прочими жетонами в магазинах по биржевой цене, что бы на них не было написано. Франция приняла это к сведению и уже позавчера монету отчеканила сразу 1000 евро 20-ти граммовую. Это означает, что унция стоит 1950 долларов, что почти точно сегодня соответствует биржевой цене. Франция перестала кривляться вообще. Но ее невозможно купить за 1950 долларов.

Писпанен: Но ее невозможно обменять на 1950 долларов.

Стерлигов: Мгновенно обменяю у любого из своих знакомых, потому что это настоящее золото. Но ее купить нельзя, потому что никакой дурак сейчас золото не продает. Продают только бодяжные вольфрамовые чушки. Золото не продает никто. Я вам как специалист говорю. И поэтому цены на золото не существует, существует цена на бумажки про золото, про фондовые всякие рынки. Это обман, который уже всем надоел и поэтому оно часто падает. То есть, людям надоедает вкладывать в бумажки, им хочется золота, а золота в продаже нет. 

Также по теме
    Другие выпуски