ЗИЛ: в поисках будущего

Здесь и сейчас
30 мая 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

Михаил Прохоров заинтересовался заводом ЗИЛ. Бизнесмен прошелся с экскурсией по простаивающим цехам завода, чье банкротство приостановлено городом.

Завод имени Лихачева — это не только столетняя история, но и 300 гектаров земли в достаточно хорошем районе Москвы.

Территория находится между двумя станциями метро: Тульская и Автозаводская, с одной стороны близко к центру, с другой стороны к третьему транспортному кольцу. Завод уже давно не получает прибыли от своего основного занятия, то есть производства автомобилей, а живет за счет сдачи своих площадей в аренду.

После того, как Сергей Собянин объявил, что Москва не будет банкротить завод, а спишет его долги и начнет искать инвестора, появилось несколько предложений о том, как может развиваться завод.

В частности, речь идет о возможном сотрудничестве со Сколково, которому сейчас нужны технологические площадки и размещении там высокотехнологичного производства. Сейчас город готовит техническое задание на проект. Это действительно удобное место: территория хорошо обеспечена электроэнергией, водой, теплом, проходит железная дорога.

Еще одним вариантом было сохранение автомобильной промышленности, в частности, Сергей Собянин называл среди стратегических инвесторов ОАО "КАМАЗ" и Renault. Судя по интересу Михаила Прохорова, он возможно тоже рассматривает ЗИЛ как площадку для производства своих Ё-мобилей.

Территория завода ЗИЛ может стать глобальной культурной площадкой — как "Красный Октябрь", "Винзавод" или "Гараж". По мнению руководителя сектора социальных отношений Института экономики города Дениса Визгалова, здесь московским властям нужно изучить опыт Нью-Йорка, Лондона и Парижа, которые успешно зарабатывают на бывших промплощадках.

Все эти варианты пока обсуждаются. Еще год завод будет выпускать автомобили, но это больше социальная мера, чем экономически оправданная. Завод выпустит примерно 7 тыс. автомобилей при мощностях в 250 тыс., но мэр города решил, что сейчас дешевле держать людей занятыми, чем распускать работников и выплачивать им компенсации, а также позволить заводу просто остановиться.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия