Журналист Игорь Мальцев: Я сделаю пару звонков и узнаю, можно ли сейчас купить права

Здесь и сейчас
20 апреля 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
В Саратовской области автомобиль местного главы администрации, члена партии «Единая Россия» сегодня насмерть сбил подростка.

Водитель пытался скрыться, но был вскоре задержан. Им оказался хозяин машины Алексей Желудков. По словам очевидцев, он был пьян настолько, что не мог вспомнить происшедшего.

Похожие новости об авариях по вине пьяных водителей приходят каждый день.

Но сегодня стало известно, что ГИБДД хочет упростить процедуру проверки водителей на алкоголь.

Вместе с журналистом Игорем Мальцевым попытались разобраться, чего больше в предложенных ГИБДД мерах – вреда или пользы. 

Дмитрий Казнин: Поясним для тех, кто не в курсе: в этих предложениях говорится о том, что ГИБДД должно иметь право на тотальную проверку автомобилистов.

Игорь Мальцев: Да. Здесь нужно понимать, кто внес эту идею. Это некто Виктор Кирьянов, при котором, как мы помним, ГИБДД превратилось в банду вымогателей и шантажистов. То есть тотальная коррупция в ГИБДД возникла тогда, когда начальником ГИБДД был господин Кирьянов. Потом этот момент «остановки по желанию милиционера» был исключен, и, видимо, доходы резко упали. Сейчас, видимо, лобби ГИБДД «продавило» своего бывшего начальника на эти идеи.

Ольга Писпанен: Я вам скажу, что до сих пор работает эта история про то, что инспектор ГИБДД может остановить по своему желанию. Когда, например, меня останавливают и я спрашиваю на каком основании, то мне совершенно мило отвечают: «Ну, милочка моя, сейчас найдем основания. Вот, например, можно сказать, что...

Мальцев: ...у вас нет огнетушителя».

Писпанен: Да. Хотя у меня все есть. Я говорю: «Нет, подождите. Вы не имеете права меня останавливать, если я что-то не нарушила».

Мальцев: Вне поста.

Писпанен: Вне поста. Просто на улице. Буквально на прошлой неделе меня остановили на московской улице ни за что. Когда я попросила ответить, за что меня все-таки остановили, то услышала следующее: «А, ну вот у вас номера не очень читаются».

Мальцев: Да. Ну и вообще машина грязная.

Писпанен: Да.

Казнин: На западе ведь есть такая практика тотальной проверки. Она есть и в Германии. И немцы не возмущаются, когда попадают на эту самую проверку. Скажем, в Бельгии в рождественский пост, перед корпоративными рождественскими вечеринками происходят такие тотальные проверки.

Мальцев: Мы же с вами понимаем некую разницу между немецкой полицией и отечественной. У нас «zero tolerance» относительно содержания в крови, что противоречит физиологии человека. У любого человека есть некий природный фонд содержания алкоголя в крови, потому что, вообще-то, человеческий организм вырабатывает алкоголь, не говоря уже о дурацком примере с кефиром. Следовательно, сейчас можно «винтить» каждого первого. Когда Кирьянов говорит, что «милиция не знакома с врачами» - это просто или ложь, или лицемерие, или неведение.

Казнин: А нельзя так организовать, чтобы они действительно не были знакомы?

Мальцев: Конечно нет. Деньги решают все. Вчера незнакомые друг другу люди будут прекрасно «доить» несчастных граждан. Из моих знакомых, среди которых много автомобилистов, никто не ездит пьяным. По одной простой причине: если тебя остановят, то взятка будет равна 5000 долларов.

Казнин: То есть они именно поэтому не ездят?

Мальцев: Именно поэтому.

Казнин: А я знаю людей, которые ездят пьяными и их не останавливает эта взятка.

Мальцев: Прокуроры?

Казнин: В том числе, кстати.

Мальцев: Будут ездить «единороссы», все прокуроры, сотрудники ФСБ - все люди, которые полностью освобождены от всяческой ответственности, будут ездить пьяными. А нас будут «доить».

Казнин: Если опять приводить примеры, то стиль вождения в Москве оставляет желать лучшего, мягко говоря. Я наблюдаю - в течение получаса - разворот через две сплошные, проезд на зеленый свет через пешеходный переход. Огромное количество нарушений, которые никто это не контролирует. Камер нет, сотрудников нет.

Мальцев: Блокировка перекрестков всегда.

Казнин: Агрессивный стиль вождения, «шашечки» и так далее. Но тут ведь что-то делать надо?

Мальцев: Легче же остановить и «выдоить» еще 2000$.

Казнин: А как изменить ситуацию?

Мальцев: Это же ездят люди, которые купили себе права у того же самого ГАИ. То есть они ездят по коррупционным документам. Безнаказанность в мелочах порождает безнаказанность в гораздо больших вещах. Если в любой Америке ты въехал в желтый квадрат, который ограничивает перекресток - это дикий штраф. Поэтому нет пробок, разве что на Манхэттен. 

Писпанен: Многие говорят, что единственная панацея - это крупные штрафы. Причем не просто крупные, а совершенно запредельные. И тогда нет смысла давать взятки, поскольку они почти равны штрафам, и лучше, действительно, выписать квитанцию, пойти в Сбербанк и ее оплатить. Ты хотя бы понимаешь куда уходят эти деньги. Как вы считаете, это действительно спасет ситуацию?

Мальцев: Можно еще казнить.

Писпанен: Казнить всегда можно, но у нас пока мораторий.

Мальцев: Если можно за песенку давать 7 лет.

Писпанен: Пока еще не дели.

Мальцев: За «уронение» Корана на землю можно убить человека, то за въезд на зеленый можно отрубить руки. Понимаете, это никого никогда не спасало. Это ведет только к ожесточению взаимоотношений в обществе.

Писпанен: Нет, но если у нас нет культуры вождения, то как-то надо с этим бороться? Что-то надо делать?

Мальцев: Например, не выдавать права за деньги тем, кто не прошел нормального курса обучения.

Казнин: Сейчас, кстати, ситуация изменилась.

Писпанен: Да перестань. Это просто смешно.

Мальцев: Что, уже невозможно купить права?

Казнин: Приведите мне примеры, где можно купить. Я специально выяснял: сейчас это очень сложно и намного дороже стоит. Во-вторых, люди в массе своей не идут на это - они просто боятся.

Мальцев: Точно так же, как люди перестали ездить пьяными - опасаются.

Казнин: То есть вы считаете, что ничего не изменилось за последние годы?

Писпанен: Просто ставки повысились.

Мальцев: Не знаю, я не покупал права. Я не в курсе.

Казнин: А в принципе?

Мальцев: В принципе, я совершу после эфира пару звонков и узнаю, можно ли купить права или нет. В Германии в школах учат, например, одновременно стартовать со светофора. В России люди не умеют одновременно стартовать - стартует первый, а пятый, в общем, уже не успевает.

Казнин: А в Германии или Америке, если человек знает, где можно купить права - он что сделает?

Мальцев: Он, скорее всего, позвонит в службу собственной безопасности.

Писпанен: Там есть такое?

Мальцев: Думаю, что нет. Хотя там уже много приезжих, пытающихся «шустрить». Но их сдают и высылают.

Писпанен: Я знаю одну прекрасную историю про то, как человек решил немножко подработать, будучи на пособии. Буквально через день его сдали. Вот так там воспитано общество.

Казнин: Все-таки с чего надо начинать? Как менять ситуацию?

Мальцев: Со школ вождения, конечно. «Вбивать» в мозг то, что делать нельзя. Кстати, мне недавно пришел штраф. Оказалось, что я превысил скорость на какой-то узкой дороге между Дмитровым и какой-то деревней. То есть пришел конвертик с квитанцией на 350 рублей. Я пошел и оплатил. Что называется, «спасибо, что напомнили».

Казнин: А в дальнейшем будете превышать на том участке?

Мальцев: Да я вообще стараюсь не превышать. Я даже забыл что это за участок. Я просто стараюсь не превышать. А тут надо было успеть в отель въехать.

Казнин: Посмотрим, примут ли эти предложения. Есть ощущение, что оно, мягко говоря, очень спорное.

Мальцев: Очень спорное. В условиях «zero tolerance». «Кормушка».

Казнин: Будут либо не приняты, либо, как у нас любят, будут вноситься различные поправки.

Писпанен: Да, мы «любим» поправки.

Казнин: Спасибо. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.