Журнал Forbes в руках Януковича: журналисты проиграли битву за свободу слова

Здесь и сейчас
21 июня 2013
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Виктора Януковича снова обвиняют в удушении свободы слова. Причем президент Украины, якобы, делает это не своими руками, потому что хочет пристойно выглядеть в глазах Европы. Совсем недавно в эфире «Дождя» известный российский журналист Павел Шеремет буквально кричал о том, что произошел олигархический рейдерских захват последнего независимого от власти телеканала TVi. 
 21 июня молодой олигарх Сергей Курченко приобрел «Украинский медиа-холдинг», который издает на Украине не только «АиФ» и «Комсомолку», но и украинскую версию журнала Forbes. Главный редактор Владимир Федорин, приехавший в Киев из Москвы, уже заявил, что  журналистам хотят заткнуть рот и что он уходит в отставку. Зато телеведущий Евгений Киселев недавно попросил у Януковича гражданства. У кого какая свобода слова – расскажет корреспондент ДОЖДЯ Евгения Воскобойникова.

Украинская группа компаний «ВЕТЭК», принадлежащая бизнесмену Сергею Курченко, выкупила  медиа-холдинг , в который входят влиятельные украинские СМИ, в том числе и издание Forbes. Известно, что компания молодого олигарха Курченко приобретает акции большинства миноритарных акционеров в отдельных проектах.

Ранее он приобретал и нефтеперерабатывающие заводы, и знаменитый украинский футбольный клуб «Металлист», теперь пришла очередь медиа-ресурсов. Курченко заявил, что в течение трех лет готов вложить в развитие медиа-компании около 100 миллионов долларов. Хотя не все так радостно смотрят в светлое будущее.  Например, главред «Forbes Украина», Владимир Федорин подчеркнул, что продажа журнала – это конец проекта в том виде, в котором он есть сейчас, и отметил, что его контракт истекает 1 декабря нынешнего года, но уйдет он уже 1 октября. Федорин заявил, что  убежден, что покупатель преследует три цели: «заткнуть журналистам рот перед президентскими выборами, обелить собственную репутацию и  использовать издание для решения вопросов, не имеющих ничего общего с медиа-бизнесом».

Хотя новый владелец Курченко, уже дал интервью, теперь уже своему журналу, и сообщил, что редакционная политика будет полностью под контролем работающей команды.

Помимо журнала Forbes в холдинг UMH Group входят такие издания, как «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «За рулем» и Vogue. Журналист «Первого канала», работающий на Украине, Павел Шеремет предположил, что велика вероятность  того, что медиа-холдинг через Курченко приобрел сам Янукович.

Павел Шеремет, журналист: Разговоры о том, что этот крупнейший газетно-журнальный и радийный холдинг Украины покупает не Курченко, а через него семья Януковича, в Украине пользуются очень большой популярностью. Это связано с предстоящими выборами 2015 года. В Украине сейчас идет консолидация медийных ресурсов. 

На протяжении всего этого года многие украинские журналисты и российские журналисты, которые сейчас воплощают там свои проекты, жаловались на то, что Янукович и его окружение начали «закручивать гайки» и «зачищать» последние площадки, где была возможна независимая редакционная политика. В апреле этого года журналисты телеканала TVi объявили забастовку и выдвинули свои требования: прекратить препятствование их работе, назвать реального собственника канала и никого не увольнять

 После недельной забастовки? более 30 журналистов телеканала написали заявления об увольнении. Они говорили: то, что с ними случилось, это рейдерский захват. Собственник уверял: нет, это просто бизнес. Однако журналисты  настаивали: перед выборами люди Януковича решили взять под полный контроль всё украинское медиа-пространство. Поэтому и совершаются такие крупные сделки, из за которых журналисты вынуждены увольняться.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.