#ЖизньНалаживается: зачем звезды инстаграма запустили «фальшивый» флешмоб к выборам

13/10/2017 - 13:50 (по МСК) Михаил Козырев

#ЖизньНалаживается. С таким хэштегом звезды инстаграма пишут в своих блогах о том, как хорошо стало жить в России в последнее время.

Ольга Бузова чуть ли не активнее всех радуется изменениям в стране. Например, среди своих видео с концертов и фотографий в нарядах собственного бренда Бузова вдруг решает рассказать своим подписчикам о том, что в Хабаровске прошла операция по «пересадке протеза клапана сердца, сделанного из человеческих тканей». Или певица Нюша, которая сравнивает Венецию, «где нет проблем с парковками и пробками», с Москвой, где «ситуация с пробками и парковками поменялась кардинально за последние годы в лучшую сторону».   

Бывшая  жена известного рэпера Гуфа Айза Анохина поделилась со своими подписчиками радостью, что «по поручению президента за последние несколько лет открыто более 800 тысяч мест в детских садах по всей России». И вот теперь Анохина, которая с сыновьями в основном живет на Бали, избавилась от стереотипа, «что ребенка в детсад отдать трудно», потому что там «длинные очереди».  

Константин Калачев, руководитель политический экспертной группы, рассказал, почему в предвыборный год власть решила превратить поп-звезд в soft power. 

«Политтехнологи называют это „экспансией социального оптимизма"», — пояснил Константин Калачев. Однако топорность такой пропаганды может указывать на ее неэффективность: «Когда Ольга Бузова обращается об улучшении жизни малых городов, я думаю, эти обращения вызывают только раздражение. Все понимают, что Москва — это отдельная страна, что здесь все нарядно и красиво, она как пылесос втягивает в себя все». 

«Вместо того, чтобы сделать это как-то творчески, звездам разослали методички. Это просто плохая пропаганда. Хорошая пропаганда незаметна», — добавил Калачев. 

Фото: Instagram/Ольга Бузова

Другие выпуски