Жители Крымска недовольны тем, как власти оценивают ущерб

09/07/2012 - 12:19 (по МСК) Ольга Шакина
По последним данным, в результате наводнения на Кубани погиб 171 человек, 18 тысяч полностью утратили имущество. От наводнения пострадало более 22 тысяч жителей Краснодарского края.

В России сегодня объявлен траур по погибшим, приспущены государственные флаги, отменены развлекательные мероприятия и телепередачи. В Крымске работает наш корреспондент Владимир Роменский, он рассказал, что сейчас происходит в городе.

Роменский: В городе продолжаются мероприятия, направленные на помощь жителям. В город перебрасываются дополнительные люди – приезжают как молодежь, так и взрослые, они называют себя волонтерами. Это представители администраций районов Краснодарского края, которых, по всей видимости, сюда направляют. Здесь находится и молодежь с символикой прокремлевских молодежных движений. Говорят, что они работают добровольно при управах и при районах.

Сейчас многие люди вынуждены оставаться дома, это необходимо для того, чтобы им была оказана компенсация, поскольку именно сегодня по квартирам и домам ходят люди из комиссий, которые смотрят, какой ущерб нанесен жилищу. Многих это возмущает, потому что людей от работы никто не освобождал, не все могут находиться дома. К некоторым эти люди уже приходили. Насколько вы остались довольны работой комиссии?

- У меня вчера было три человека. На мой вопрос «Вы откуда?», оказалось, что одна женщина с нашей районной администрации, с финансового управления, два человека прикомандированы с Краснодара.

Роменский: Оцените их работу, пожалуйста.

- У меня сложилось твердое убеждение, что они работают не в моих интересах. Я основываюсь на том, что конкретный ущерб не был определен, например, написали: пострадала бытовая техника. А какая бытовая техника – утюг или кухонный комбайн, или плазменный телевизор?

Роменский: Как они оценивали ущерб, который был нанесен самому жилищу?

- Я полагаю, не в моих интересах. Уровень воды четко определился у меня в доме. Я подошел и показал: вот уровень воды, 1,70 метров. Они подходят: нет, 1,50. Вот вам оценка сразу. А эти 20 сантиметров – там и телевизор висит и посуда. Но самое интересное, что конкретики в работе нет, меня это не удовлетворило. Составили акт – выдайте мне второй экземпляр. Нет, мне отказались выдать второй экземпляр, распишитесь – и все. Вообще-то я должен на что-то опираться, чтобы потом с ними беседовать. Зная, что у нас такой подход, мой сын заснял все эти повреждения на свой фотоаппарат, мы потом будем через суд это дело отстаивать.

Роменский: В городе сейчас работают 10 центров, в которых люди могут получать гуманитарную помощь. Туда идет нескончаемый поток граждан, людям необходимо все – и одеяла, и ведра, и питьевая вода, и продукты питания. Также работают врачи, продолжают нести свою службу сотрудники экстренных служб. Мы побывали в больницы, там людей, в основном, прививают. За прививками идут многие, потому что те люди, которые пробыли долгое время в воде, а таких очень много, нуждаются в том, чтобы им была оказана квалифицированная помощь.

Рядом с больницей находится морг, попасть на его территорию журналистам не представляется возможным. Если сотрудники полиции и дружинники, которые охраняют территорию, замечают, что это представитель СМИ, они тут же его выводят. Среди жителей очень много тех, кто сомневается, что тем количеством жертв, о котором заявляют официальные службы, все ограничится. Они говорят, что погибших значительно больше, многие называют цифры в несколько тысяч, говорят, что людей в морг привозят рефрижераторами, однако проверить эту информацию пока не представляется возможным. Сегодня в 12 часов на местном кладбище начинаются похороны погибших. 

Также по теме
    Другие выпуски