Житель города Лермонтова: Голодовка депутатов все равно не поможет их зарегистрировать

28/02/2012 - 21:59 (по МСК) Татьяна Арно, Дмитрий Казнин
Власти Ставропольского края, наконец, определились, как назвать бунт и голодовку в городе Лермонтове. Пресс-служба губернатора обнародовала заявление, в котором действия уже неделю как голодающих кандидатов в депутаты называются «шантажом» и «раскачиванием лодки». Как сейчас обстоит ситуация на месте, ДОЖДЮ рассказал житель Лермонтова, заместитель председателя УИК Михаил Кунижев.

Между тем сами взбунтовавшиеся утверждают, что на них пытаются давить и заставляют прекратить протест. «Власти идут на любые ухищрения, чтобы мы прекратили голодовку», ‑ заявляют незарегистрированные кандидаты.

Всего отказываются принимать пищу 17 человек. 

О том, как небольшой город Лермонтов стал центром политической жизни, ДОЖДЬ поговорил с жителем этого города и заместителем председателя УИК Михаилом Кунижевым.

Арно: Вот смотрите, так долго ждали вот эту вот реакцию федеральной власти, обращались и к Медведеву, и к Путину, и даже к Станиславу Говорухину и вот, собственно, такая риторика, шантаж, раскачивание лодки. Как вы прокомментируйте эту ситуацию?

Кунижев: Саму ситуацию по поводу реакции власти на то, что происходит в городе Лермонтове, в принципе, можно называть предсказуемой: ничего другого ждать, в общем-то, не приходится, к сожалению. Дело в том, что Лермонтов в Ставропольском крае, возможно, единственный город, в котором традиционно «Единая Россия» проигрывает на выборах. Более того, прошлые выборы в Государственную думу Ставропольского края были выиграны «Справедливой Россией» благодаря тому, что электорат, в основном, протестный, в основном левоориентированный.

Дело в том, что, вообще ситуация, которая сложилась, она возникла благодаря тому, что традиционно самовыдвиженцы набирают большинство голосов в местных органах, в органах местного самоуправления. Таким образом, получается, что люди, которые представляют волю народа, они неконтролируемы со стороны краевых властей, неконтролируемые со стороны тех или иных политических партий. Это привело, в конце концов, к тому, что недавно было введено в городе прямое губернаторское правление и, в общем-то, был разогнан вот этот орган - депутатское собрание города.

Вот поэтому говорить о том, что власть как-то одумается и будет как-то по-другому реагировать, к сожалению, не приходится. Я думаю, что на этом все не закончится, потому что самовыдвиженцы, они у нас из двух классов состоят: первое - это те люди, которых выдвинул народ, выдвинули избиратели, попросили представлять их интересы в городском собрании; вторые - это те, кого отвергли сами партии. То есть, происходит примерно так, что у партии есть директива, что будет участвовать на этом участке тот или иной кандидат от партии, а ты участвовать не будешь. Но дело в том, что люди, которые, я не буду говорить, в «Справедливой России» находятся, в «Единой России» - достаточно уважаемые и компетентные люди, которых народ сам просит участвовать - они не могут не участвовать, потому что город маленький, все о друг друге знают, все друг за друга держатся, и если человек просит участвовать в выборах, им приходится участвовать. В результате, доходит до того, что из сначала исключают из партии, а потом, когда они становятся депутатами, партия обратно хочет их принять, но по ряду причин они отказываются. И все это приводит к тем ситуациям, которые сейчас возникли.

Казнин: Поясните, ведь в большинстве городов России муниципальная власть никогда вот так не гремела на всю страну. Выбирали, ну или «выбирали», это не важно, муниципальных депутатов, без шума и пыли, как правило, и большую роль-то не играли депутаты. Почему в Лермонтове такая вот ситуация? Может, разве, вот так вот быть?

Кунижев: Дело в том, что по законодательству муниципальному, которое есть в городе Лермонтове, выбирается глава города из числа депутатов, поэтому очень важно пройти в депутатский корпус. Затем из числа депутатов выбирается глава, глава занимает свою должность, выбирает себе сити-менеджера, и все таким образом происходит.

Дело в том, что на последних выборах, выиграл не тот кандидат, который был годен краевым властям, не тот кандидат, которого планировала «Единая Россия». В связи с этим начинают возникать вот такие вопросы. Вообще, принято решение на уровне полпредства по Северному Кавказу о том, чтобы создать агломерацию, которая будет объединять в себе все города Кавказских минеральных вод, и начать решили именно с объединения Лермонтова и Пятигорска.

Дело в том, что люди, которые находились в это время у власти в Лермонтове, они были, естественно, против, потому что никто не хочет уходить на какие-то второстепенные должности в большом городе, все хотят быть при делах в маленьком городе. Все это породило такую странную структуру, когда началось противостояние городских властей и краевых властей. Естественно, оно ни во что хорошее вылиться не могло, потому что ни с той стороны, ни с той стороны никто не собирался мириться, идти на какие-то компромиссы.

Арно: Скажите, а правоохранительные органы, и полиция, и ОМОН, продолжают поддерживать голодающих, или как они себя ведут?

Кунижев: Понимаете, говорить о том, что правоохранительные органы поддерживают голодающих, это…

Арно: Ну не поддерживают, так сказать, симпатизировать им, не выполнять приказ.

Кунижев: Думаю, что они просто предпочитают не вмешиваться, потому что город, действительно, очень маленький. Город порядка 20-30 тысяч жителей.

Арно: А что с интернетом у вас? Есть интернет? Я просто сейчас говорю, потому что я почитала блогеров из вашего города, которые пишут, что вырубаются сайты, что есть некое давление в этом плане информационное.

Кунижев: Сайты, действительно, пытаются глушить, но сам интернет есть, потому что несколько провайдеров, плюс у людей есть возможность мобильного Интернета. Даже больше люди пользуются мобильным интернетом, что связано с закрытостью инфраструктуры вообще города. У меня, допустим, нет проводного интернета, у меня мобильный Интернет, потому что там, где я живу, в том районе, просто технически невозможно провести интернет.

Казнин: Прогноз какой? Чем все может закончится в ближайшее время, какие будут действия?

Арно: Выборы в воскресенье. Что мы имеем на данный момент?

Кунижев: В воскресенье выборы. Думаю, что пройдут они так, как они должны пройти, что естественно, это будет все то же самое, что происходит в других регионах. Естественно…

Арно: То есть сейчас мы имеем зарегистрированных кандидатов? Это не те, которые бастуют, правильно?

Кунижев: Естественно, конечно.

Арно: И тех не зарегистрируют, по вашим прогнозам, никогда?

Кунижев: Я думаю, что уже власть себя показала, и она дала понять, как на это они будут реагировать. Естественно, за время, что осталось, к сожалению, зарегистрировать их технически невозможно.

Казнин: Преследовать будут, на ваш взгляд, людей, которые голодали?

Кунижев: Я думаю, нет. Нет, не до такой степени там все жестоко.
Также по теме
    Другие выпуски