«Заставляли снимать ботинки». Как в суде рассматривали дело Марии Алехиной

16/01/2013 - 18:29 (по МСК) Павел Лобков, Татьяна Арно

Суд города Березники в Пермском крае решает, выйдет ли сегодня на свободу Мария Алехина. Участница Pussy Riot ходатайствовала об отсрочке ей наказания до 2022 года, пока ее сыну Филиппу не исполнится 14 лет.

Решения по делу Алехиной в Березниках ждут многочисленные журналисты и группа поддержки осужденной. А Елена Шмараева выяснила, когда российские суды дают отсрочку наказания и возможно ли это в случае Алехиной.

Шмараева: Рассматривать ходатайство Марии Алехиной должны были прямо в исправительной колонии № 28, где она отбывает наказание по делу о хулиганстве. Алехиной, я напомню, сидеть еще больше года – за панк-молебен в Храме Христа Спасителя ее приговорили к двум годам.

Но в итоге заседание началось около 15.00 по местному времени в городском суде Березников. Алехина и ее адвокаты просят отсрочить ей наказание до того момента, как ее сыну исполнится 14 лет, то есть в общей сложности на девять лет, до 2022 года.

Суд в Березниках подготовился к приезду московских журналистов: в зале вместо железной клетки установили стеклянный аквариум и даже провели небольшой косметический ремонт. Для заседания отвели самый большой зал, на 50 человек, а при входе в суд обыскивали так тщательно, что заставляли даже снимать ремни и расшнуровывать ботинки.

Об обстановке в Березниках ДОЖДЮ рассказал активист Дмитрий Куминов, который организовал поездку группы поддержки Алехиной на это заседание суда.

Алехину на заседание этапировали из колонии в СИЗО города Соликамска – по правилам, конвоировать прямо из колонии в суд нельзя. На заседании адвокат Оксана Дарова попросила отсрочить наказание, а прокурор возражал против этого, заявив, что в приговоре Алехиной уже учтено наличие у нее маленького сына как смягчающее обстоятельство.

Оценивая шансы Марии Алехиной на освобождение, стоит отметить, что практика отсрочки наказания в России существует, наиболее известный случай – дело Анны Шавенковой, которая в Иркутске была осуждена за ДТП со смертельным исходом на три года колонии с отсрочкой наказания до 2024 года – сейчас ее сыну два года.

Другая история о ДТП со смертельным исходом закончилась иначе: Анастасия Доронина из города Гусь Хрустальный сбила на автомобиле мотоцикл с двумя подростками, оба – и водитель и пассажир – погибли. У Дорониной был ребенок, которому исполнилось всего несколько месяцев, но ей не предоставили отсрочку. Она отсидела в колонии 2,5 года из четырех и вышла условно досрочно.

Не дали отсрочки и Светлане Бахминой. Младшему ребенку было тоже 5, как и сейчас сыну Алехиной. Еще и была беременна. Выпустили по УДО через три года.

Положение Алехиной осложняется тем, что в колонии у нее есть несколько дисциплинарных взысканий – два из них за несвоевременный подъем, также есть взыскание за пререкание с надзирателями. Как объясняют правозащитники, которые были у Алехиной в колонии, она нарушает правила, так как не до конца понимает их и очень плохо адаптируется к лишению свободы. Известно, что у Алехиной были конфликты не только с администрацией колонии, но и с осужденными, из-за чего ее поместили в отдельную камеру в интересах ее безопасности.

Другие выпуски