Захар Прилепин: Власть хочет слить после новогодних праздников

Здесь и сейчас
10 декабря 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Писатель Захар Прилепин поделился своими впечатлениями от митинга на Болотной площади 10 декабря.

Зыгарь: Победа чья, по вашему мнению?

Прилепин: Я не испытываю того, той степени…

Дзядко: И есть ли победа, собственно.

Прилепин: ...удивления, радости и восторга, которые испытывают многие. Я сегодня ваш канал вижу в каждом кафе просто, все смотрят ДОЖДЬ, и все ликуют. Я никаких признаков…

Пономарев: Пропагандистская победа ДОЖДЯ сегодня.

Симоньян:Это точно.

Зыгарь: На эту тему с Маргаритой мы еще поговорим.

Прилепин: Потому что, вы понимаете, власть, у нее я думаю, сейчас есть главная цель - дотянуть все это до новогодних праздников, а потом медленно, медленно слить вот в соответствии с…

Дзядко: Что значит «слить»? Как это будет сливать власть?

Прилепин: Слить так, чтобы вся эта переписка с Кремлем, все эти петиции они потихоньку забудутся, положатся в пресс-папье, а люди… Я разделял бы, может быть, мнение Стаса Белковского, что они выведут 24-го еще большее количество людей, а потом они после новогодних праздников вообще никуда не пойдут, потому что месяц пройдет, другой продет и мартовские выборы, и Путин - президент.

Дзядко: А почему? В чем логика, Захар?

Прилепин: Логика в чем, логика в том, что если есть возможность влиять на ситуацию немедленно надо влиять на ситуацию немедленно.

Дзядко: Каким образом?

Прилепин: Любым образом.

Симоньян: Вот этого «любым образом» мы все и боялись.

Дзядко: Я не понимаю, что такое «влиять на ситуацию любым образом»?

Прилепин: Я сейчас вам буду объяснять. Смотрите, то, что власть повела себя, как многим кажется, максимально толерантным и спокойным образом - это демонстрирует максимальный испуг власти. Потому что, насколько мне известно, там целыми днями шли просто совещания, потому что всем очевидно, что президенту Путину нужно выбираться в президенты Путина, спустя четыре месяца. Они никогда не пойдут, как люди афелированные на Запад финансово и, не знаю, физиологически они никогда не пойдут на какое-то противостояние в центре Москвы. В этой ситуации оппозиция могла диктовать свои условия. И ей не нужно стоять на месте, ей не нужно писать письма, ей нужно выбирать какие-то другие методы воздействия.

Симоньян: Какие другие, мне интересно, кроме мирных митингов?

Прилепин: Ходить гораздо лучше, чем стоять. Мирно ходить лучше, чем мирно стоять. Не нужно было переносить митинг ни в коем случае с площади Революции на площадь Болотную - это совершенно очевидно. Нужно…

Дзядко: Скажите мне, пожалуйста, объективно, то количество людей, которые были сегодня на Болотной площади, там лучше всего, мне кажется, заголовок, который говорит о непонятках в численности, был на Gazeta.ru где написано: «Прошел митинг. Там было то ли 25, то ли 100 тысяч человек». Была некая масса. Эта масса влезла бы на площадь Революции, объективно?

Прилепин: Москва большая, чем больше людей выйдет на улицу, значит, площадь Революции не вместила, люди стояли бы на соседних улицах, на соседних площадях.

Симоньян: Болотная вместила.

Прилепин: Это наш город, мы свободные люди. Мы что, не можем походить по Москве? В чем вообще проблемы?

Дзядко: Мы можем ходить в ежедневном режиме. Просто, речь о том, чтобы это было организованна хорошо и для тех, кто туда пришел, потому что активисты, и для тех, кто туда пришел, потому что аполитичный человек.

Прилепин: Многие специалисты уверяют, что в 90-е годы люди, помещались десятки тысяч человек, когда произошел слом советской системы. Тогда помещались десятки тысяч человек на площади Революции, а сейчас они перестали туда помещаться и поэтому нужно на Болотную всех согнать?!

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.