Зачем "топят" Домодедово

Здесь и сейчас
4 апреля 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

И снова "пассажирский коллапс" — как водится, в аэропорту Домодедово. Ночью в воскресенье у паспортного контроля выстроились огромные очереди. Не работали кондиционеры, люди были на грани обморока.

Пресс-служба аэропорта объяснила это тем, что пришлось обслуживать сразу несколько чартерных рейсов. Тем не менее поползли слухи: причина в конкуренции между тремя московскими аэропортами и очередной коллапс снизит стоимость акций Домодедово перед IPO.

Так это или нет — рассказывает Игорь Иванов.

Игорь Иванов: Действительно, вся эта история вписана в контекст IPO Домодедово и истории с объединением московских аэропортов. У нас схематически изображено Шереметьево, Внуково и Домодедово. Если помните, у правительства Москвы была идея слить все эти три аэропорта в единый комплекс с единым управлением и так далее, но не получилось.

В чем дело и что произошло. Компания "Тройка Диалог" провела оценку трех аэропортов: получилось, что Внуково стоит совсем немного – где-то от 500 до 700 млн долларов, Шереметьево, конечно, дороже – где-то от 1,6 до 2,4 млрд долларов, ну а Домодедово стоит гораздо больше чем они вместе взятые – от 4 до 5 млрд долларов. Из чего складывается оценка 4-5 млрд долларов – она складывается даже не столько из текущего пассажиропотока, сколько из потенциала Домодедово, который в состоянии вырасти практически в два раза за ближайшие 10 лет. Это приведет к тому, что вырастет пассажиропоток, будущие прибыли, и, исходя из этого, аэропорт и стоит 4-5 млрд. Если инвесторы верят в перспективу роста – он стоит 4-5 млрд, если инвесторы не верят в перспективу – Домодедово стоит гораздо дешевле. По текущим оценкам по расчетам аналитиков, стоимость Домодедово максимум 3 млрд. То есть Домодедово, получается, стоит уже меньше двух государственных аэропортов вместе взятых – тогда их можно сливать, организовывать, как и хотело правительство, единый аэропортовый комплекс, и, собственно, жить так, как хотелось бы властям.

Сейчас, повторюсь, принято решение о слиянии Внуково и Шереметьево, и особняком стоит частный аэропорт Домодедово, хотя первоначальная концепция подразумевала слияние всех трех аэропортов с созданием компании с государственным правительственным контролем.

Михаил Зыгарь: Игорь, если ночные коллапсы, как были вчера ночью, будут повторяться, как это скажется на Домодедово?

Иванов: Это как раз вопрос веры – будут ли инвесторы верить в то, что у Домодедово все нормально, в то, что аэропорт устойчиво развивается или нет. Если постоянно там происходят какие-то внештатные ситуации, форс-мажоры и так далее, то, естественно, перспективы роста под вопросом. Кто будет верить в то, что аэропорт будет еще расти и расти, если он не справляется уже с текущим пассажиропотоком?

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия