Зачем Тина Канделаки взялась за автомат Калашникова и кто за это заплатил?

Здесь и сейчас
16 мая 2014
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Тендер по раскрутке одного из самых известных российских брендов, «Калашников»,  выиграла компания «Апостол медиа». Глава «Апостола» — телеведущая Тина Канделаки, до этого уже зарекомендовавшая себя в работе с военно-промышленным комплексом. За пять лет существования компания Канделаки уже меняла такие бренды, как «Ростех», собственно, придумав новое название для «Ростехнологий», а также создала новый бренд КРЭТ, выросший из Концерна «Радиоэлектронные технологии».

Бренд «Калашников», похоже, самый яркий в портфеле компании «Апостол Медиа». Именно вокруг этого вида оружия в последние дни много шума; новость о том, что наше восприятие «Калашникова» скоро изменится, взволновала многих. Новый бренд, сайт, а также нейминг — это название, которое разработают  для всей продукции «Калашникова», — представят через года.

Разговоры о ребрендинге «Калашникова» возникли после того, как был учрежден сам концерн, выведенный из подчинения НПО «Ижмаш». Однако разработанный в самом начале логотип под кураторством Дмитрия Рогозина устроил не всех игроков ВПК. Согласно новому логотипу и замыслу, «Калашников» — это теперь целая империя, куда должны войти Вятско-полянский машиностроительный завод «Молот», конструкторское бюро имени Кошкина, а также еще несколько предприятий оружейной отрасли.

На имидж потратят 15 миллионов рублей. В начале мая самим фактом проведения тендера с заявленным бюджетом в 40 миллионов рублей заинтересовался Дмитрий Рогозин, чиновник, отвечающий за военно-промышленный комплекс. Однако стоит учитывать, что «Калашников» входит в госкорпорацию «Ростех»,  контролируемую Сергеем Чемезовым — гораздо более влиятельным, чем Рогозин, игроком в сфере ВПК.

К тому же и разъяснения Рогозину последовали быстро. Ответили частные акционеры концерна Алексей Криворучко и Андрей Бокарев; им принадлежит 49% акций «Калашникова». В итоге часть государственного партнерства будут платить они, а не государство. Команду, которая изменит наше восприятие оружия, международная, но с участием российских разработчиков. По данным «Дождя», в нее входят восемь человек плюс главное лицо «Апостола» Тина Канделаки.

Тина Канделаки, совладелец компании «Апостол»: Я очень часто вижу, как продукт отдается на изготовление иностранцам, и получается несколько обтекаемая форма, когда непонятно, этот продукт был где создан — в Голландии, в Англии, в Америке. Это же тоже очень важно, потому что «Калашников» — это системообразующий бренд для России. Всем должно быть понятно: сделано в России. Но сделано не так, что это выглядит отстало, выглядит архаично, а сделано так, что это абсолютно конкурентоспособный продукт во всем мире. Я сегодня сказала в разговоре с Сережей Доренко, что, к сожалению, сегодня это оружие повстанцев во Вьетнаме, точнее, это он мне сказал, и я с ним абсолютно согласна, а хотелось бы, чтобы «Калашников» был интеллектуальным брендом. Это интеллектуальное оружие.

Для «Апостол Медиа» госкорпорация «Ростех» не посторонняя.  В портфеле компании такие проекты, как ребрендинг самих «Ростехнологий», а также подконтрольных ему структур. Это и корпорация КАО — «Аэрокосмические технологии», холдинг «Швабе», объединяющий предприятия оптико-электронной отрасли, а также бренд КРЭТ, выведенный из-под «Радиоэлектронных технологий»; теперь к этому пакету добавится и «Калашников». Кроме того, в самом «Ростехе» работает один из основателей «Апостола» Василий Бровко.

По словам Канделаки, конфликт интересов — самый часто обсуждаемый с ней вопрос.

Тина Канделаки, совладелец компании «Апостол»: Промышленный брендинг — это та сфера, которая только-только — вы, наверное, тому сами свидетель, вы видите это по брендам, — начинает в России развиваться. Особенно в силу изменившейся геополитической ситуации вы понимаете, насколько сейчас важно будет нам с другой частью мира разговаривать на абсолютно адекватном международном языке. Поэтому, когда это произошло, мы это с Василием обсудили заранее, у нас был с ним разговор. Я в тендерах участвую точно так же, как участвуют любые другие компании, другие коллеги. Я с уважением отношусь к деятельности «Михайлов и партнеры», я знаю агентство «Тайный советник». Собственно говоря, я знаю всех, кто играет на рынке. Коллеги точно так же могут выходить на тендеры, и точно так же эти тендеры будут выигрывать.

Помимо промышленного брендинга, «Апостол медиа» выигрывал тендеры, проводимые «Аэрофлотом»: это обслуживание соцсетей, а также компании Yota devices, среди акционеров которой —  Сергей Адоньев, Альберт Авдолян, а также все тот же «Ростех» с 25% пакетом акций.

Об устройстве структуры бизнеса своей компании Канделаки обещала рассказать в отдельном интервью. Официально бывшая телеведущая является совладелицей и гендиректором компании.

Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.