За критику «Единой России» в интернете – уголовное наказание

29/08/2012 - 16:10 (по МСК) Владимир Роменский

Об этой инициативе сообщила сегодня «Независимая газета», сославшись на источники, близкие к Кремлю. Речь идет о «бездоказательной критике», за нее предлагают наказывать, как за клевету. А статья «Клевета» не так давно снова была перенесена в Уголовный кодекс.

Интернет не должен оставаться зоной беззакония. С таким призывом выступает вице-спикер Госдумы и член комитета по культуре Сергей Железняк.

Депутат от «Единой России» уверен: тех, кто упоминает в интернете «партию жуликов и воров» и при этом говорит, какую структуру имеет в виду, обязательно должны привлекаться у ответственности. Как сообщает «Независимая газета», в начале октября Госдума должна будет оценить, как себя на деле показал новый закон о клевете. По данным источников издания, в Кремле озабочены распространением в сети резкой, но бездоказательной критики в адрес власти. В связи с этим во время обсуждения о правоприменительной практике в закон собираются внести новые поправки, направленные на обычных пользователей интернета.

«Законом уже предусмотрена соответствующая ответственность для журналистов», – говорит Сергей Железняк. Но что делать, когда оскорбительные высказывания позволяет себе анонимный пользователь? Единоросс обещает в ближайшее время предложить новые нормы для того, чтобы анонимность не создавала иллюзию безнаказанности для таких людей. В оппозиции уверены – таким образом власти пытаются пригрозить оппозиционно настроенным юзерам.

Соловьев: Понятно, что статью «О клевете» хотят усилить, фактически подогнать под нее любую так называемую не подтверждающуюся критику. Поэтому, конечно, с моей точки зрения, это безобразие. Принимать такие законы ни в коем случае нельзя, потому что они в первую очередь будут использованы против политической оппозиции, против независимых СМИ, против блогеров, против интернета, с тем, чтобы перекрыть этот единственный доступный сегодня канал информации, в котором люди могут получать не ту информацию, которую власть пропускает через свои фильтры, а ту, которая действительно должна быть. 

Ранее ряд блогеров уже были привлечены к ответственности за записи в своих интернет-дневниках. Сотрудникам правоохранительных органов тогда не составило найти и привлечь к ответственности людей, оставивших записи критического содержания. Тогда спрашивается: зачем сейчас нужны новые поправки? Этим вопросом задаются не только политические противники, но и политические сторонники Сергея Железняка.

Хинштейн: Сегодняшняя правовая составляющая дает возможность для следственных и оперативных органов устанавливать, кто является обладателями зарегистрированных псевдонимов, ников, кто является собственниками компьютеров. Ровно так и вычисляют террористов, преступников и прочее. Есть такая возможность у силовиков? Есть. Плохо они ее используют? Очевидно, плохо. Почему же всякий раз мы должны их подпирать к этому и подгонять законы? 

Эксперты в свою очередь отмечают, что регулировать интернет пространство очень сложно. Инициатива Кремля в данном случае носит скорее педагогически-пугательный характер. То есть наказать могут нескольких, чтобы остальным неповадно было. В то, что российские власти могут пойти по пути ограничения интернета по примеру Китая или Северной Кореи, аналитикам верится с трудом. Такой шаг нанесет страшный удар по имиджу нашей страны в глазах Запада.

Также по теме
    Другие выпуски