За беспорядки на Манежке ответят сторонники Лимонова

25/10/2011 - 19:30 (по МСК) Татьяна Арно, Дмитрий Казнин
Процесс по делу на Манежной вступил в заключительную стадию. На суде выступил прокурор - он запросил обвиняемым сроки от четырех до восьми лет лишения свободы.

Васюнин: Сегодня состоялось, можно сказать, такое решающее заседание. Процесс вступил в стадию прений. Сегодня прокурор выступил со своими требованиями по поводу сроков заключения. Остается еще один день, когда суд примет решение и вынесет приговор. Мы видим, как обвиняемые поднимаются по лестнице, это пять человек. Трое из них – активисты «Другой России» Игорь Березюк, Кирилл Унчук и Руслан Хубаев, а также на скамье подсудимых Леонид Панин и Александр Козевин. Главные обвиняемые все-таки «другороссы». Игорь Березюк задержан первым, его обвиняют в насилии в отношении представителей власти, в призывах к массовым беспорядкам, в возбуждении ненависти и вражды. Это общие статьи для всех, кто находится на скамье подсудимых. У Березюка еще одна статья – это вовлечение в преступную деятельность несовершеннолетних. Под несовершеннолетними имеются в виду 14-летний Илья Кубраков - молодой человек, который был на Манежной площади, знакомый Березюка, которого задержали через день после беспорядков на Манежной, в группе молодых людей за нападение на киргизов. Он дал показания против Березюка, на суде он от этих показаний отказался. Но прокурор сегодня сказал, что отказу верить не стоит. А тем показаниям - обычно говорят, что их выбивают - поверили. Руслан Хубаев и Кирилл Унчук участвовали, мы видели сейчас тот самый фрагмент, в котором все были вовлечены. Действительно, они сказали: да, мы кидали ограждения и какие-то куски замерзшего снега в милиционеров, ОМОНовцев. Но они говорят, что милиция начала первой применять силу против активистов, и они уже вынуждены были оказывать сопротивление. Таким образом, призывы к массовым беспорядкам, призывы к возбуждению ненависти они не признают, в насилии над милиционерами – признают, что это было, но считают, что милиция спровоцировала эти действия. В суде сегодня был и глава «Другой России» Эдуард Лимонов. Я спросил его о том, как он относится к тем срокам, которые запросили молодым людям. Он, конечно, говорит, что это дело – политическое, прежде всего.

Лимонов: Это расправа. Расправа палаческая с людьми, представителями активной части нашего общества, с активистами «Другой России», с активистами «Стратегии 31». Их выделили, прежде всего, по приказу Нургалиева. Через 24 часа Нургалиев сказал, что виновны левые радикалы. Все. Сурков Владислав Юрьевич сказал то же самое: «11-е родилось из 31-го».

Васюнин: Мы слышали, Лимонов тоже говорит про это известное высказывание министра Нургалиева. Кстати, защита пыталась его вызвать в суд, но судья отказал, потому что сказал, что невозможно будет доставить и обеспечить явку. Так это называется на юридическом языке. Сегодня защитники привели некоторые свои аргументы. Послушаем, что говорит Евгений Анисимов по поводу политической подоплеки этого дела.

Анисимов: Обвинение начинается с того, что подсудимые являются членами незарегистрированной партии «Другая Россия» и общественной организации «Стратегия 31». И исключительно из-за принадлежности указанных лиц к этим организациям обвинение утверждает, что они вступили в преступный сговор между собой. При этом в деле присутствуют в качестве орудий преступления политические и агитационные материалы – это устав партии «Другая Россия», программные документы, списки членов партии «Другая Россия», договор аренды помещения Людмилы Михайловны Алексеевой, значки «Стратегия 31». Все эти материалы проходят как орудия преступления на Манежной площади.

Васюнин: Таким образом, мы видим, что ситуация такова: действительно, из нескольких тысяч задержали пятерых. Кстати, задержали не того, кто – вы помните известную сцену – нападал на кавказских подростков, которые отмечали день рождения своего товарища. Этих людей найти не удалось, зато удалось найти представителей «Другой России».

Казнин: Получается, что Манежка, о которой в первые дни говорили как о бунте футбольных фанатов, в первую очередь, теперь стала выступлением незарегистрированной партии «Другая Россия»?

Васюнин: Получается, что так. Ирония ситуации еще и в том, что в фанатской среде достаточно отрицательно относятся и к деятельности Лимонова, и к деятельности его сторонников. Но суду это, как мы понимаем, не указ. О том, какие сроки действительно присудят активистам, узнаем в ближайшее время. Игорю Березюку потребовали 8 лет лишения свободы за участие в данном протестном мероприятии, Руслан Хубаев получит, если судья согласится, 6 лет строгого режима, Кирилл Унчук, Леонид Панин и Александр Козевин – по 4 года. 

Также по теме
    Другие выпуски