Юрий Мильнер променял Mail.ru на Калифорнию

14/03/2012 - 19:10 (по МСК) Татьяна Арно
Юрий Мильнер, один из самых заметных российских IT бизнесменов, король инноваций, как назвал его журнал Forbes, похоже, променял ветерана Рунета, Mail.ru, на глобальный бизнес и стартапы.

Удивительного в этом мало. Последние несколько лет Мильнер был гораздо заметнее как представитель фонда DST Global и венчурный бизнесмен, а в новостях упоминался в связи с инвестициями в такие интернет-проекты, как Facebook и Twitter.

Согласно официальной версии, именно Юрий Мильнер приехал в Пало-Альто, вступил в личные переговоры с Марком Цукербергом и уговорил его продать 8,2 процентов акций его компании – хотя все было замаскировано под многочасовые беседы о дальнейших судьбах интернета. Благодаря этой сделке фонд DST Global, где, кстати, главным финансистом является вовсе не Мильнер, а Алишер Усманов, попал в пят ерку «самых умных техно-инвесторов», которую составил американский журнал Fortune, и про него стали говорить, что он оказывает серь езное воздействие на развитие социальных сетей в США. И вообще был создан прецедент договоров между интернет-стартапами и инвесторами, так что теперь молодые американские веб-предприятия предлагают вкладываться в их бизнес «на условиях DST». Интересы Мильнера, судя по имеющимся данным, простираются на стартапы, которые в больших количествах закипают сейчас в Кремниевой долине штата Калифорния; ради работы с ними даже был создан новый инвестиционный фонд, DST Global 2, где контрольный пакет принадлежит не Мильнеру, и не Усманову, а неназываемым западным бизнесменам. Этот фонд собирается финансировать стартапы на поздней стадии развития. А чтобы находиться поблизости от всех своих текущих интересов, Мильнер приобр ел дом непосредственно в Кремниевой долине стоимостью 100 миллионов долларов – Wall Street Journal назвал эту сделку одной из крупнейших, которая когда-либо совершалась с домами на одну семью.

Ну а что же Mail.ru, всероссийский портал, благодаря которому, как говорят, Мильнер сумел добиться аудиенции у Цукерберга? Он оста ется под руководством Дмитрия Гришина и, как сможет, продолжит борьбу за лидирующие позиции в Рунете, несмотря на противоречивую репутацию у профи и продвинутых интернет-пользователей. Ведь с одной стороны, это один из самых крупных сетевых сервисов в России, чья капитализация превышает аналогичные показатели у «Яндекса»; это соцсеть «Одноклассники» и мессенджер ICQ и много других поводов для гордости. С другой, сетевые деятели неоднократно пеняли Mail.ru на большие проблемы в предоставляемых услугах и ориентацию на невзыскательного пользователя, который, грубо говоря, не знает, что есть сервисы быстрее и удобнее, потому что, один раз попав на Mail.ru, больше никогда не находит дорогу во внешний интернет. Как бизнес-модель это работает великолепно, но при этом прида ет порталу черты монополиста, а в нашей стране монополии отличаются от зарубежных тем, что сво е положение предпочитают реализовывать в стиле фразы «куда вы денетесь с подводной лодки». И к Mail.ru это имеет самое непосредственное отношение – думаю, многие пользователи, в сво е время с облегчением сменившие его почтовый сервис на любой другой, меня поймут.

Сможет ли российский IT-гигант преодолеть это досадное обстоятельство и ответить на вызов зарубежных компаний, которые активно проникают в Рунет, мы узнаем очень скоро. Можно даже далеко не отходить от мониторов. 

Также по теме
    Другие выпуски