Юрий Мильнер променял Mail.ru на Калифорнию

Здесь и сейчас
14 марта 2012
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Татьяна Арно

Комментарии

Скрыть
Комментарии доступны только подписчикам.
Оформить подписку
Юрий Мильнер, один из самых заметных российских IT бизнесменов, король инноваций, как назвал его журнал Forbes, похоже, променял ветерана Рунета, Mail.ru, на глобальный бизнес и стартапы.

Удивительного в этом мало. Последние несколько лет Мильнер был гораздо заметнее как представитель фонда DST Global и венчурный бизнесмен, а в новостях упоминался в связи с инвестициями в такие интернет-проекты, как Facebook и Twitter.

Согласно официальной версии, именно Юрий Мильнер приехал в Пало-Альто, вступил в личные переговоры с Марком Цукербергом и уговорил его продать 8,2 процентов акций его компании – хотя все было замаскировано под многочасовые беседы о дальнейших судьбах интернета. Благодаря этой сделке фонд DST Global, где, кстати, главным финансистом является вовсе не Мильнер, а Алишер Усманов, попал в пят ерку «самых умных техно-инвесторов», которую составил американский журнал Fortune, и про него стали говорить, что он оказывает серь езное воздействие на развитие социальных сетей в США. И вообще был создан прецедент договоров между интернет-стартапами и инвесторами, так что теперь молодые американские веб-предприятия предлагают вкладываться в их бизнес «на условиях DST». Интересы Мильнера, судя по имеющимся данным, простираются на стартапы, которые в больших количествах закипают сейчас в Кремниевой долине штата Калифорния; ради работы с ними даже был создан новый инвестиционный фонд, DST Global 2, где контрольный пакет принадлежит не Мильнеру, и не Усманову, а неназываемым западным бизнесменам. Этот фонд собирается финансировать стартапы на поздней стадии развития. А чтобы находиться поблизости от всех своих текущих интересов, Мильнер приобр ел дом непосредственно в Кремниевой долине стоимостью 100 миллионов долларов – Wall Street Journal назвал эту сделку одной из крупнейших, которая когда-либо совершалась с домами на одну семью.

Ну а что же Mail.ru, всероссийский портал, благодаря которому, как говорят, Мильнер сумел добиться аудиенции у Цукерберга? Он оста ется под руководством Дмитрия Гришина и, как сможет, продолжит борьбу за лидирующие позиции в Рунете, несмотря на противоречивую репутацию у профи и продвинутых интернет-пользователей. Ведь с одной стороны, это один из самых крупных сетевых сервисов в России, чья капитализация превышает аналогичные показатели у «Яндекса»; это соцсеть «Одноклассники» и мессенджер ICQ и много других поводов для гордости. С другой, сетевые деятели неоднократно пеняли Mail.ru на большие проблемы в предоставляемых услугах и ориентацию на невзыскательного пользователя, который, грубо говоря, не знает, что есть сервисы быстрее и удобнее, потому что, один раз попав на Mail.ru, больше никогда не находит дорогу во внешний интернет. Как бизнес-модель это работает великолепно, но при этом прида ет порталу черты монополиста, а в нашей стране монополии отличаются от зарубежных тем, что сво е положение предпочитают реализовывать в стиле фразы «куда вы денетесь с подводной лодки». И к Mail.ru это имеет самое непосредственное отношение – думаю, многие пользователи, в сво е время с облегчением сменившие его почтовый сервис на любой другой, меня поймут.

Сможет ли российский IT-гигант преодолеть это досадное обстоятельство и ответить на вызов зарубежных компаний, которые активно проникают в Рунет, мы узнаем очень скоро. Можно даже далеко не отходить от мониторов. 

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.