"Яндекс" будет искать вместо "Рамблера"

23/06/2011 - 19:44 (по МСК) Мария Макеева, Михаил Зыгарь

Сегодня закончилась целая эпоха для российского Интернета. Первый в нашей стране поисковик "Рамблер" объединился с некогда главным конкурентом "Яндексом". О полном слиянии дело не идет, "Рамблер" пока отказывается от собственной поисковой технологии и переходит на платформу "Яндекса". Плюс компании вместе будут продавать контекстную рекламу.

23 июля можно официально считать днем похорон самого первого поисковика в России. Ведь теперь все работу по поиску на сайте "Рамблера" будет выполнять "Яндекс", официально это выглядит не как капитуляция, а как договор о взаимовыгодном сотрудничестве. Вместе со сменой движка "Рамблер" разместит на сайте два рекламных объявления яндекса, а взамен получит возможность транслировать собственную рекламу в систему "Яндекс.Директ".

"Рамблеру" такой договор был жизненно необходим — его доля в этом году составила всего 1,4%, тогда как у "Яндексе" все 65% Рунета.

"Рамблер", основанный в 1996 году, до середины двухтысячных оставался равным соперником для "Яндекса". Однако после 2005 года поисковик потерял свои позиции на рынке: с 29,4% до 4,5% в 2009 году. Теперь он уступает не только всемогущему Google, но и российскому Mail.Ru.

Правда, компания еще может выжить за счет других проектов. "Рамблеру" принадлежит популярный новостной сайт Lenta.ru, Афиша.ру и Price.ru.

Для "Яндекса" этот договор выглядит как широкий жест для тонущего конкурента. Ведь услугами компании пользуются сегодня более 50% россиян. "Яндекс", наравне с китайским Baudi, является уникальным проектом, ведь именно эти поисковики в своих странах оставили Google позади.

Также по теме
    Другие выпуски