Якунин не хочет продажи «РЖД»

Здесь и сейчас
22 июня 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Приватизировать «Российские железные дороги» не стоит. Ничего, кроме головной боли это не принесет, уверен глава компании Владимир Якунин. Между тем правительство уже объявило подробности продажи госактивов, и «РЖД» в частности.

Правительство, наконец-то определилось с порядком приватизации ряда госкомпаний. В частности речь идет о «Российских железных дорогах». В этом и будущем году предполагается приватизация 25% минус 1 акция «РЖД».

Однако о более конкретных сроках продажи госактивов говорить рано. В заявлении кабинета министра сказано, что они будут определяться правительством с учетом конъюнктуры рынка, а также рекомендаций ведущих инвестиционных консультантов.

Надо сказать, что правительство уже не первый год принимает приватизационные планы, однако так же регулярно не выполняются. Почему именно сейчас оно озаботилось реализацией госимущества, рассказал главный экономист компании «Финам» Александр Осин.

Осин: Программа приватизации была подготовлена еще пару лет назад. Внешне она практически не изменилась, она просто сейчас одобрена. Вопрос заключается в деталях, которые сопровождают эту программу приватизации, потому что сейчас появились более интересные идеи по приватизации, по работе частных компаний в России. Например, это идеи по работе на шельфе с регулируемой рентабельностью компаний, это приватизация по предложению, по-моему, господина Шувалова – приватизация как обмен активами. 

Все бы хорошо, только вот глава «РЖД» Владимир Якунин настроен решительно против продажи компании. Он уверен, что приватизация блокирующего пакета никак не поможет решить проблему дефицита инвестиционных ресурсов. И даже продав 25% акций «РЖД» не сможет привлечь столько денег, сколько им необходимо для своих инвестпрограмм. Поэтому ничего, кроме головной боли, приватизация государству не принесет. Вот, что он заявил:

Якунин: Соотнесите то, что государство получит, и то, что необходимо, и ответьте сами себе на вопрос: что мы в результате приобретаем? Ответ: в этой композиции мы не приобретаем ничего, кроме головной боли. Почему? Потому что сегодня строительство сочинских объектов осуществляется по схеме увеличения уставного капитала «РЖД», а как только появляются миноритарные партнеры, эту схему использовать нельзя. По такой же схеме реализуются проекты для АТЭС, проекты в Татарстане.

Он уверен, что «РЖД» должны идти по пути продажи дочерних компаний, а не собственных акций.

Однако время для приватизации упущено, считают эксперты. В ближайшие два года из-за рецессии в мировой экономике Россия не сможет дорого продать свои активы, и пока план по приватизации рискует остаться, по сути, декларацией о намерениях.

Что касается «РЖД», то действительно продажа ее акций нецелесообразна, уверен Александр Осин.

Осин: Я лично выступаю против приватизации монополий. Частная монополия в экономике – это структура, которая перетягивает на себя финансовые потоки в базовых отраслях, да в принципе в любых отраслях. С точки зрения «РЖД», здесь получаются риски, связанные с тем, что финансировать инвестиционные программы «РЖД» с помощью дополнительного выпуска акций будет усложнено, потому что миноритарии будут против. Да и сами масштабные инвестиции по «РЖД» будут под вопросом, потому что опять же миноритарии любят деньги, но не любят инвестиции. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.